|
2. Найдите НСК и НОД чисел: а) 7 и 8; б) 8 и 16; в) 16 и 18; г) 6; 9 и 10. 3. Сократите дробь: а) ; б) ; в) ; г) . 4. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами: а) 7 и 3 см; б) 0,7 и 0,3 дм; в) 7 дм и 0,3 м.
II. Формирование новых знаний @ Подход к преподаванию вопрос «Умножение дробей» в большинстве учебных пособий является традиционным: через умножение десятичных дробей. Соображения, на которых основывается преподавание материала, несложные и понятные детям. Поэтому, в зависимости от уровня подготовки учащихся, учитель на свое усмотрение или организует самостоятельную работу учащихся по учебнику, или близко к тексту учебника излагает учебный материал сам. Имеется в виду случай умножения двух десятичных дробей. Считаем нецелесообразным рассматривать на уроке общий случай, потому что для большинства учеников этот момент непонятен, и вообще, у шестиклассников еще нет необходимости в строгих научных доведеннях гипотез. Поэтому фрагмент, о котором идет речь, можно отнести к разделу «Для тех, кто хочет знать больше», а для широкого круга учащихся будет достаточным рассмотреть пример с десятичными дробями.
@ Типичные ошибки, которые допускают учащиеся во время изучения темы: а) после изучения темы «Сложение и вычитание дробных чисел» пытаются возводить дроби к общему знаменателю; б) пытаются «сокращать» числитель и знаменатель разных фракций; в) сначала выполняют умножение в числителе и знаменателе дроби-произведения, а затем сокращают (часто утруднюючись с поиском НОД числителя и знаменателя дроби, что образовался). Поэтому, начиная уже с этого урока, следует каждый раз обращать внимание учащихся на эти моменты.
III. Формирование умений И уровень Устные упражнения 1. Вычислите: а) ; ; ; б) ; ; ;) ; ; . 2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами: а) м и м; б) м и м; в) 0,1 дм и дм. II уровень Письменные упражнения @ Основная цель урока - формирование умений выполнять умножение обыкновенных дробей с использованием алгоритма (записать дробь, числитель и знаменатель которого являются соответственно произведение числителей и знаменателей дробей-множителей, потом сократить, а затем закончить умножения числителя и знаменателя). Поэтому желательно решить как можно больше задач, которые помогут реализации поставленной учителем цели. 1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 2. Чтобы преобразовать десятичную дробь в обычную, а затем вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 3. Найдите произведение дробей и . Проверьте результат, подав эти дроби в виде десятичных. 4. Решите уравнение . 5. Найдите площадь прямоугольника со стороной см. 6. Вычислите произведения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 7. Вычислите значения выражений: а) ; б) ; в) ; г) . 8. Вспомните, что такое квадрат числа (а2 = а · а). Возведите в квадрат дроби: ; ; ; ; ; ; ; ; ; . 9. Вычислите значения выражений: а) ; б) ; в) ; г) . 10. Что больше: сумма чисел и их произведение?
Дополнительные задачи Задача 1. Автомобиль движется со скоростью км/мин. Какое расстояние он преодолеет за мин? за мин? Задача 2. Представьте в виде произведения двух дробей число: а) ; б) ; в) ; г). Задача 3 (на повторение). Задачи рабочие выполнили за три дня. Первого дня они выполнили всего задания, второго - всего задания. Какую часть работы они выполнили третьего дня?
IV. Итог урока Бліцтест
После проверки - рефлексия. Как бы ты оценил свои достижения на уроке: J - «Я все понял, тест показал, что я все делаю правильно». K - «Мне была понятна большая часть материала, но я еще иногда допускаю ошибки». L - «Я почти ничего не понял, новое правило для меня очень сложный».
V. Домашнее задание В зависимости от результатов рефлексии учитель задает домашнее задание. Один из вариантов - ученикам, которые не очень хорошо поняли учебный материал на уроке, дать домой карточки-подсказки, которые помогут им справиться с домашним заданием. 1. Вычислите (устно): а) ; ; в) ; г) . 2. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) . 3. Решите уравнение . 4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами дм и дм. 5. Катер прошел 4 км 200 м, из них 65 % по течению реки. Какой путь прошел катер по течению реки?
|
|