|
III. Усвоение знаний @ Основная учебная цель урока - не только сформулировать соответствующее свойство степени, но и выделить «место» этого свойства среди изученных ранее свойств степени. То есть ученики должны осознать не только то, что во время подъема степени в степень основание не меняется, а показатели перемножаются, но и тот факт, что изученные свойства дают нам возможность в случае, когда речь идет о произведении или долю, или степень степень (для добычи и доли основа должна быть одинаковой), выполнять действия только с показателями этих степеней. Доведение свойства степень степень проводим, опираясь на основное свойство степени. Запись в тетрадях учащихся имеет такой вид:
IV. Применение знаний. Усвоение умений и навыков @ Среди упражнений, которые вынесены на обработку, выделяем следующие: 1) на закрепление алгоритма подъема степени в степень; 2) на представление степени в виде степени с заданным показателем; 3) упражнения, предусматривающие комплексное применение алгоритмов умножения и деления степеней с одинаковым основанием и возведение степени в степень.
Выполнение устных упражнений 1. Возведите в степень: 1) (m3)4; 2)(n10)2; 3) (b15)4; 4) (cx)2; 5) (n+1)3; 6) (xn+2)n. 2. Поставьте вместо * такое число или букву, чтобы запись была правильным (если это возможно). 1) (m*)3 = m6; 2) (m5)* = m15; 3) (m3)* = m10; 4) ((*)2)6 = m24. 3. Степенями каких натуральных чисел есть числа: 4; 8; 9; 16; 25; 27; 32; 36; 49? Каким образом вы продолжили бы этот ряд?
Выполнение письменных упражнений 1. Представьте в виде степени выражение: 1) (а6)2; 2) (-а5)4; 3) х4 · х3; 4) (х4)3; 5) ((а3)2)5; 6) (a10)3 · (a5)4; 7) (a6)7 · (-a3)3 : a15; 8) a24 : (a8)2 · a13. @ Типичные ошибки, которые следует сразу же предупреждать, - это путаница с действиями, что их надо выполнять с показателем; во-вторых, работа со знаками (приучаем учащихся к тому, что знаки выражений надо определять в первую очередь), в-третьих, следим за порядком выполнения действий: возведение в степень - действие 3-й степени, выполняется в первую очередь (если нет других); умножение и деление - действия 2-й степени, выполняются во вторую очередь, причем в порядке, в котором они записаны (если читать слева направо). 2. Вычислите значение выражения (в случае необходимости используем таблицу степеней натуральных чисел). 1) 218 : (27)2; 2) (78)2 : (73)5; 3) 115 · (113)7 : 1126; 4) 92 · 273; 5) ; 6) . @ В примере 2.6) обращаем еще раз внимание на то, что во время умножения и деления степеней с изученным алгоритмом необходимо, чтобы степени имели одинаковую основу, поэтому переход к одной основы (этот срок надо выделить и акцентировать на нем) является первым обязательным шагом при решении этих упражнений. 3*. Вычислите значение выражения: 1) 3 · 26 - 8 · 43 + 5 · 82; 2) 4 · 36 - 11 · 272 + 7 · 93. 4*. Представьте в виде степени выражение: 1) (am · a3)n; 2) (bn+2 : b)k; 3) (ak · ak)n; 4) (x2)m · (x3)k. 5*. Подайте z20 В виде степени с основанием: z2; z4; z5; z10.
V. Итог урока. Рефлексия Какие из равенств являются неправильными: 1) m5 · m3 = m8; 2) m5 + m3 = m8; 3) (m5)3 = m8; 4) (m5)3 = m15; 5) m5 : m7 = m8; 6) ; 7) m5 : m3 = m2; 8) m5 - m3 = m2; 9) m5 - m3 - m2 = 0? Почему?
VI. Домашнее задание № 1. Представьте в виде степени выражение: 1) (y4)3; 2) (-x6)2; 3) m5m4; 4) (m5)4; 5) ; 6) (a6) · (a2)4; 7) (a5)3 · (a4)7 : a12; 8) a32 : (a9)3 · a. № 2. Вычислите значение выражения: 1) 224 : (28)2; 2) (113)4 : (115)3 ; 3) ; 4) . № 3. Опережающее домашнее задание. Используя определение степени с натуральным показателем и соединительную свойство умножения и пользуясь алгоритмом доказательства, докажите, что: 1) (2 · 3)5 = 25 · 35; 2) .
|
|