|
3. Найдите решение системы:
V. Дополнение знаний Методический комментарий Фактически на данном уроке учащиеся не изучают нового материала: относительно «новым» является лишь сочетание знаний, которые они получили на предыдущем уроке, с теми знаниями, которые они приобрели ранее (область определения функции, система неравенств с одной переменной, условие существования действительных корней квадратного уравнения). Поэтому работа на этом этапе урока заключается в том, чтобы рассмотреть наиболее типичные примеры задач, предусматривающих решение квадратных неравенств и их систем (см. выше), а также выработать определенные стандартные подходы к их решению.
VI. Формирование умений Устные упражнения 1. Даны выражения: а) ; б) ; в) . Укажите неравенство, которое является записью условия существования каждого из данных выражений: 1) х ≥ 0; 2) х > 0; 3) ≥ 0; 4) 4х2 - 2х ≥ 0; 5) х2 - 2х > 0. 2. Из записей является условием существования деох различных действительных корней уравнения х2 - 3ах + а2 = 0? 1) 9а2 - а2 > 0; 2) 9а2 - 4а2 > 0; 3) 9а2 - 4а2 ≥ 0; 4) 9а2 - 4а2 0.
Письменные упражнения Примерное содержание заданий, которые должны быть решены на уроке, может быть таким: 1) решить квадратные неравенства (достаточного и высокого уровней сложности); 2) решить систему квадратных неравенств; неравенства второй степени с модулем, сводящиеся к решению систем квадратных неравенств; 3) найти область определения функции; 4) найти значения параметра, при которых данное квадратное уравнение с параметром имеет заданное количество действительных корней (или не имеет таковых).
Методический комментарий Выше представлен список тех заданий, которые желательно решить с учениками на уроке, однако степень сложности этих заданий учитель определяет в зависимости от уровня математической подготовки учащихся.
VII. Итоги урока Ученики повторяют общие схемы решения типовых задач, предусматривающих решение квадратных неравенств и их систем.
VIII. Домашнее задание 1. Повторить определение квадратных неравенств, схему их решение и способ применения для решения типовых исследовательских задач. 2. Выполнить самостоятельную работу № 6 [8] по двум вариантам.
|
|