Философия
Уроки по философии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 11 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

СИСТЕМА УРОКОВ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ

 

Урок 23. ЧУВСТВА, ИНТЕЛЛЕКТ, ВОЛЯ. ИДЕАЛЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 

Цель: раскрыть сущность понятий «чувство», «интеллект», «воля»; показать важность процесса самовоспитания этих качеств для личности; воспитывать уважение к человеческим ценностям, прививать нормы общечеловеческой морали, стимулировать самовоспитание и самосовершенствование учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: эвристическая беседа с элементами ролевой игры.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация знаний. Мотивация учащихся

Беседа

1) стоял перед вами вопрос: кто такая гармоничная личность?

2) существуют Ли сегодня такие личности?

3) Чем они отличаются от других людей?

4) В чем вы видите гармонию личности?

 

III. Изучение нового материала

1. Вступительная рассказ учителя.

- Чувства человека - это психическая форма проявления ее разнообразных потребностей, отражение ею своей реальной зависимости от тех предметов или условий, которые необходимы для удовлетворения этих потребностей. Поэтому понятно, что чем больше у человека разнообразных потребностей, тем богаче и разнообразнее будет ее чувственный мир.

Чувства человека не являются неизменными: они проходят разные этапы своего развития. Сначала они могут проявляться как не совсем понятны поезда, которые впоследствии превращаются в желания. Если потребности, которыми они вызваны, не удовлетворяются, то чувства приобретают формы устойчивых стремлений.

Эмоция - это внутреннее положительное или отрицательное реагирования человека на те предметы или условия, которые способствуют или мешают удовлетворению человеческих потребностей. Кратковременные и бурные чувства, эмоции называются аффектами.

2. Ролевая игра «На приеме у психолога».

Игра происходит по методу «Аквариум». В центре аудитории - круг учеников. Они пришли на прием к психологу. Психолог (ученик, который готовился заранее) ведет психотренинг, цель которого - научить людей правильно управлять своими чувствами и эмоциями.

Остальные ученики наблюдают за работой «психолога» и «группы».

3. Комментарий школьного практического психолога.

4. Самостоятельная работа.

Подготовить письменные тезисы выступления во время дискуссии.

5. Дискуссия на тему: «оправданы по жизни «горячее сердце» и «холодный ум»?».

 

IV. Итоги урока

Выступление школьного психолога.

 

V. Домашнее задание

1) Привести примеры из украинской и мировой литературы решения проблемы «горячего сердца» и «холодного ума».

2) По учебнику Г. А. Арцишевського «Человек и мир» читать с. 296-305.

3) Опережающее задание. Учащиеся готовят выступления на темы:

• «Любовь есть утверждение бытия человека».

• «Нравственные основы любви».

• «Вера и надежда как признаки глубины чувств и развитости внутреннего мира человека».

• «Вера и доверие: сущность и значение в человеческих отношениях».

• «Надежда на лучшее - неотъемлемое чувство человека».