Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 24 Какое строение имеют растения?

 

Тема. Какое строение имеют растения?

Цель: познакомить детей со строением растений, выяснить значимость каждого органа растения; развивать речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадки.

На доске появляются картинки-отгадки.

• Весной цветут, словно свечи,

Заглядывают солнцу в глаза,

А под осень те свечи

Оденут с игл полушубки. (Каштан)

• Я на солнце очень похожа -

Золотистая, нежная, пригожих.

Рано утром розквітаю.

Отгадать вам нетрудно,

Что за цветок я?.. (Ромашка).

• На кустах растет низенько

Эта кисленькая ягодка.

Рвешь, так не подряпай ручки,

Потому что на тех кустах колючки. (Крыжовник)

- Какое общее название можно дать всем этим відгадкам? (Растения)

- Назовите растения, которые вы знаете.

- Сегодня на уроке вы узнаете, из чего состоят растения.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 58-59)

- Высокий дуб и низенькая ромашка, колючий крыжовник и голубые колокольчики - все это растения. Они разные, но состоят из одинаковых частей: корень, стебель, листья, цветки, плоды. Эти части называют органами растения.

- Рассмотрите фото на стр. 58.

- К которой цветки прилетело Солнышко Семикрапочка? Что нового оно узнало о строении растений?

- Найдите на рисунке органы растения: корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами.

Работа в группах

- Подумайте: из каких частей состоят растения?

- Рассмотрите изображения купальщицы и назовите все ее части.

- Растения выглядят по-разному. Но все они имеют корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

- Если у растений есть цветок, то их называют цветочными.

- Рассмотрите фото на стр. 59.

- Назовите цветковые растения.

2. Сообщение учителя с элементами беседы

- Растения - это живая или неживая природа?

- Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

- Что нужно растению для жизни? (свет, тепло, вода, питательные вещества, воздух)

- Что дает свет и тепло? (Солнце)

- Откуда растения берут воду? (Из почвы)

- Каждый орган растения выполняет определенную работу.

- Давайте вместе подумаем, зачем растению корни? (Корень закрепляет растение в почве, прочно удерживает ее.)

- Для чего нужен стебель? (Держит листья и цветок.)

- Для чего нужно листья? (Ловит солнечный лучик, листьями растение дышит.)

- Для чего нужен цветок? (В ней образуются семена и плоды.)

- Как вы считаете, сможет ли растение жить без какого-нибудь органа? Вывод. Все органы растения важны. Это единый организм.

3. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Продолжение работы по учебнику

Практическая работа. Строение растения

- Рассмотрите рисунки и фото на стр. 59.

- Какие растения изображены?

- Какие части есть у помидора?

- Где спряталось семена у арбуза, одуванчика, земляники и черешни?

2. Задачи для друга природы

- Расскажите, какое растение у вас любимая. Назовите все ее части.

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие растения вы знаете?

- Что является общим в строении растений?

- Для чего растению корень, стебель, листья?

- Какие растения называются цветковыми?

- Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

- Что нужно растению для жизни? (свет, тепло, вода, питательные вещества, воздух)

- Что дает свет и тепло? (Солнце)

- Откуда растения берут воду? (Из почвы)

- Каждый орган растения выполняет определенную работу.

- Давайте вместе подумаем, зачем растению корни? (Корень закрепляет растение в почве, прочно удерживает ее.)

- Для чего нужен стебель? (Держит листья и цветок.)

- Для чего нужно листья? (Ловит солнечный лучик, листьями растение дышит.)

- Для чего нужен цветок? (В ней образуются семена и плоды.)

- Как вы считаете, сможет ли растение жить без какого-нибудь органа? Вывод. Все органы растения важны. Это единый организм.

3. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Продолжение работы по учебнику

Практическая работа. Строение растения

- Рассмотрите рисунки и фото на стр. 59.

- Какие растения изображены?

- Какие части есть у помидора?

- Где спряталось семена у арбуза, одуванчика, земляники и черешни?

2. Задачи для друга природы

- Расскажите, какое растение у вас любимая. Назовите все ее части.

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие растения вы знаете?

- Что является общим в строении растений?

- Для чего растению корень, стебель, листья?

- Какие растения называются цветковыми?

- Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

- Что нужно растению для жизни? (свет, тепло, вода, питательные вещества, воздух)

- Что дает свет и тепло? (Солнце)

- Откуда растения берут воду? (Из почвы)

- Каждый орган растения выполняет определенную работу.

- Давайте вместе подумаем, зачем растению корни? (Корень закрепляет растение в почве, прочно удерживает ее.)

- Для чего нужен стебель? (Держит листья и цветок.)

- Для чего нужно листья? (Ловит солнечный лучик, листьями растение дышит.)

- Для чего нужен цветок? (В ней образуются семена и плоды.)

- Как вы считаете, сможет ли растение жить без какого-нибудь органа? Вывод. Все органы растения важны. Это единый организм.

3. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Продолжение работы по учебнику

Практическая работа. Строение растения

- Рассмотрите рисунки и фото на стр. 59.

- Какие растения изображены?

- Какие части есть у помидора?

- Где спряталось семена у арбуза, одуванчика, земляники и черешни?

2. Задачи для друга природы

- Расскажите, какое растение у вас любимая. Назовите все ее части.

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие растения вы знаете?

- Что является общим в строении растений?

- Для чего растению корень, стебель, листья?

- Какие растения называются цветковыми?