МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
УРОК 24 Какое строение имеют растения?
Тема. Какое строение имеют растения?
Цель: познакомить детей со строением растений, выяснить значимость каждого органа растения; развивать речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Отгадайте загадки.
На доске появляются картинки-отгадки.
• Весной цветут, словно свечи,
Заглядывают солнцу в глаза,
А под осень те свечи
Оденут с игл полушубки. (Каштан)
• Я на солнце очень похожа -
Золотистая, нежная, пригожих.
Рано утром розквітаю.
Отгадать вам нетрудно,
Что за цветок я?.. (Ромашка).
• На кустах растет низенько
Эта кисленькая ягодка.
Рвешь, так не подряпай ручки,
Потому что на тех кустах колючки. (Крыжовник)
- Какое общее название можно дать всем этим відгадкам? (Растения)
- Назовите растения, которые вы знаете.
- Сегодня на уроке вы узнаете, из чего состоят растения.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа по учебнику (с. 58-59)
- Высокий дуб и низенькая ромашка, колючий крыжовник и голубые колокольчики - все это растения. Они разные, но состоят из одинаковых частей: корень, стебель, листья, цветки, плоды. Эти части называют органами растения.
- Рассмотрите фото на стр. 58.
- К которой цветки прилетело Солнышко Семикрапочка? Что нового оно узнало о строении растений?
- Найдите на рисунке органы растения: корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами.
Работа в группах
- Подумайте: из каких частей состоят растения?
- Рассмотрите изображения купальщицы и назовите все ее части.
- Растения выглядят по-разному. Но все они имеют корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.
- Если у растений есть цветок, то их называют цветочными.
- Рассмотрите фото на стр. 59.
- Назовите цветковые растения.
2. Сообщение учителя с элементами беседы
- Растения - это живая или неживая природа?
- Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).
- Что нужно растению для жизни? (свет, тепло, вода, питательные вещества, воздух)
- Что дает свет и тепло? (Солнце)
- Откуда растения берут воду? (Из почвы)
- Каждый орган растения выполняет определенную работу.
- Давайте вместе подумаем, зачем растению корни? (Корень закрепляет растение в почве, прочно удерживает ее.)
- Для чего нужен стебель? (Держит листья и цветок.)
- Для чего нужно листья? (Ловит солнечный лучик, листьями растение дышит.)
- Для чего нужен цветок? (В ней образуются семена и плоды.)
- Как вы считаете, сможет ли растение жить без какого-нибудь органа? Вывод. Все органы растения важны. Это единый организм.
3. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Продолжение работы по учебнику
Практическая работа. Строение растения
- Рассмотрите рисунки и фото на стр. 59.
- Какие растения изображены?
- Какие части есть у помидора?
- Где спряталось семена у арбуза, одуванчика, земляники и черешни?
2. Задачи для друга природы
- Расскажите, какое растение у вас любимая. Назовите все ее части.
V. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие растения вы знаете?
- Что является общим в строении растений?
- Для чего растению корень, стебель, листья?
- Какие растения называются цветковыми?
- Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).
- Что нужно растению для жизни? (свет, тепло, вода, питательные вещества, воздух)
- Что дает свет и тепло? (Солнце)
- Откуда растения берут воду? (Из почвы)
- Каждый орган растения выполняет определенную работу.
- Давайте вместе подумаем, зачем растению корни? (Корень закрепляет растение в почве, прочно удерживает ее.)
- Для чего нужен стебель? (Держит листья и цветок.)
- Для чего нужно листья? (Ловит солнечный лучик, листьями растение дышит.)
- Для чего нужен цветок? (В ней образуются семена и плоды.)
- Как вы считаете, сможет ли растение жить без какого-нибудь органа? Вывод. Все органы растения важны. Это единый организм.
3. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Продолжение работы по учебнику
Практическая работа. Строение растения
- Рассмотрите рисунки и фото на стр. 59.
- Какие растения изображены?
- Какие части есть у помидора?
- Где спряталось семена у арбуза, одуванчика, земляники и черешни?
2. Задачи для друга природы
- Расскажите, какое растение у вас любимая. Назовите все ее части.
V. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие растения вы знаете?
- Что является общим в строении растений?
- Для чего растению корень, стебель, листья?
- Какие растения называются цветковыми?
- Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).
- Что нужно растению для жизни? (свет, тепло, вода, питательные вещества, воздух)
- Что дает свет и тепло? (Солнце)
- Откуда растения берут воду? (Из почвы)
- Каждый орган растения выполняет определенную работу.
- Давайте вместе подумаем, зачем растению корни? (Корень закрепляет растение в почве, прочно удерживает ее.)
- Для чего нужен стебель? (Держит листья и цветок.)
- Для чего нужно листья? (Ловит солнечный лучик, листьями растение дышит.)
- Для чего нужен цветок? (В ней образуются семена и плоды.)
- Как вы считаете, сможет ли растение жить без какого-нибудь органа? Вывод. Все органы растения важны. Это единый организм.
3. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Продолжение работы по учебнику
Практическая работа. Строение растения
- Рассмотрите рисунки и фото на стр. 59.
- Какие растения изображены?
- Какие части есть у помидора?
- Где спряталось семена у арбуза, одуванчика, земляники и черешни?
2. Задачи для друга природы
- Расскажите, какое растение у вас любимая. Назовите все ее части.
V. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие растения вы знаете?
- Что является общим в строении растений?
- Для чего растению корень, стебель, листья?
- Какие растения называются цветковыми?