Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 25 Как различать деревья, кусты и травянистые растения?

 

Тема. Как различать деревья, кусты и травянистые растения?

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром растений; учить сравнивать деревья, кустарники, травянистые растения; развивать речь, мышление; воспитывать любознательность, интерес к изучению родной природы.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Отгадайте загадки.

3 золотому решете черных домиков полно. (Подсолнух)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)

Полная бочка ржи, пятачком накрыта. (Мак)

- Что объединяет слова-отгадки? (Это растения.)

- Какое строение имеют растения?

- Сегодня вы узнаете, на какие группы растения разделяются по строению.

III. Восприятие и осознание нового материала

И. Работа по учебнику (с. 60)

- Рассмотрите рисунки и фото.

- Вспомните: из каких частей состоят растения?

- Какое строение имеют изображены растения? Назовите их части.

- Помогите Сойці разобраться, чем похожи изображены растения чем они отличаются?

- Сравните стебля дуба и шиповника. (У дуба один древесный ствол, ветви дерева начинаются на некотором расстоянии от земли образуют крону. У шиповника нет общего ствола, зато у нее есть несколько деревянистых стеблей с ветвями, начинающимися сразу от земли.)

- Липа - это дерево. У деревьев один стебель - ствол. Шиповник - куст. У нее много небольших стволов. Клевер - травянистое растение. У нее мягкие сочные стебли.

- Растения делятся на деревья, кустарники и травы.

- Может ли дерево быть ниже кусты? (Так, может,)

- Приведите примеры.

- Может травянистое растение быть выше дерево? Приведите примеры.

- Банан - это дерево, кустарник или травянистое растение? Прочитайте о нем в справочном бюро на с. 135.

На лошці - схема:

- Прошу вас помнить, что все растения - деревья, кусты, травы, цветы - это живые существа.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Продолжение работы по учебнику (с. 47).

Работа в группах

- Рассмотрите фотографии на с. 47.

- Какие растения вы видите?

- Определите, какая из изображенных растений - дерево, какая - куст, травянистое растение?

- Чем они отличаются?

Растение здесь лишняя? Почему?

- Закончите предложение. Добавьте свои примеры.

Тополь, тюльпан, каштан, береза...

Это-________ .

Малина, смородина, подснежника, калина...

Это-________ .

Клен, астра, сон, ландыш...

Это-________ .

- Как отличить дерево от других растений?

- Как отличить куст от других растений?

- Как отличить травянистые растения?

Задачи для друга природы

- Вспомните, какие сказки про растения вы знаете. Расскажите одну из них соседу по парте.

2. Игра «Распределение по группам»

1) мак, тюльпан, василек, сирень, шиповник, смородина, осина, тополь, ель.

2)

- По каким признакам растения были распределены по группам?

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие группы растений вы знаете?

- Назовите деревья нашего края.

- Назовите кустарники нашего края.

- Назовите травянистые растения нашего края.

- В чем заключается главное отличие в строении дерева от строения других растений?