Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 23 Какими бывают растения?

 

Тема. Какими бывают растения?

Цель: ознакомить учащихся с видами культурных растений и их значением для человека; учить группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки, приводить примеры каждой группы; развивать логическое мышление и речь учащихся; воспитывать дружелюбие, толерантность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

На доске - рисунки растений.

- Каким общим названием можно объединить эти рисунки?

- К какой природе относятся растения? Докажите. (Растения относятся к живой природе, потому что они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются и отмирают).

- Вспомните, какие растения растут в природе сами по себе, а которые выращивают люди.

- Сегодня на уроді вы узнаете, какими бывают растения.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Беседа

- Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - это деревья, Отличия - ель растет в лесу, яблоня в саду, и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям)

- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее - это кусты. Отличие - ш'рус растет в саду, и за ним ухаживает человек, Можжевельник растет в лесу)

- Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее - это травянистые растения. Отличия - помидоры растут в огороде, и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.)

- На какие группы молений разделить все растения?

- Первая группа - это растения, которые выращивает человек, их называют культурными растениями. Вторая группа - это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, у водоема. Эти растения называют дикорастущими.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по учебнику (с. 56~5 7)

- Рассмотрите фотографии нас. 56 вверху.

- Эти удивительные растения показал наш хороший знакомый Солнышко Семикрапочка. Знаете ли вы их названия?

Работа в группах. Игра-соревнование

- Рассмотрите фотографии на с. 56 внизу.

- Что на них изображено?

- Посоревнуйтесь: кто знает больше названий растений нашего края?

Работа в парах

- Рассмотрите фотографии на с. 57 и расскажите, что на них изображено?

- В какие группы можно объединить эти растения? Объясните.

- Назовите дикорастущие растения.

- Назовите культурные растения.

- В каждом столбике продолжите перечень, начатый художником.

- Дикорастущие растения никто не сажает и не ухаживает. Они растут в лесах, степях и на лугах.

Культурные растения выращивают и ухаживают люди для своих нужд. Они растут на полях, огородах, в садах и парках.

Все культурные растения происходят от дикорастущих.

- Что такое дикорастущие растения?

- Где растут дикорастущие растения?

- Что такое культурные растения?

- Где растут культурные растения?

- Расскажите друг другу, какие культурные растения выращивают ваши семьи на приусадебном или дачном участке.

2. Задачи для друга природы

- Какие дикорастущие и культурные растения вы встречаете по дороге из школы домой? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике. Сравните их между собой.

V. Итог урока

- На какие две группы разделены все растения?

- Какие растения называют культурными? Где их выращивают?

- Для чего человек выращивает культурные растения?

- Какое культурное растение тебе хотелось бы выращивать?

- Что такое дикорастущие растения?

Приложение к уроку 23

Работа над загадками

Отгадав загадку, ученики отмечают, к какой группе принадлежит растение - культурных или дикорастущих растений.

Зубов нет, а кусает. (Крапива)

Имеет семь шкур, выжимает слезы всем. (Лук)

Девка в кладовке,

А коса на улице. (Морковь)

На огороде молодая

Пышные косы розпліта,

В зеленой платки

Золотые хова зернышка. (Кукуруза)

Здесь все растут, как говорят, душа в душу:

Малина, абрикосы, виноград,

Орехи, сливы, яблони и груши...

А все это вместе зовется просто... (сад).

Яркие лепестки,

И запах отменный.

И хочется всем

Увидеть их снова. (Розы)

В чистом поле он растет:

На высоких ножках,

В зеленых чулочках,

Цветочки голубые,

Языков оченьки приветливые. (Лен)