ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 22. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ ЧИСЛА 5. ДОПОЛНЕНИЯ РАВЕНСТВ. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. МОНЕТЫ НОМИНАЛОМ «1 к.», «2 к.», «5 к.»
Цель: упражнять учащихся в сравнении чисел в пределах 5 и усвоении состава чисел в пределах 5; учить сравнивать высоту предметов; развивать мышление, внимание, память; воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
• Кошка Мурка на все ножки
Надела шелковые чулочки.
И одна где-то потерялась.
Сколько в кошке осталось?
• Пять яблонь в саду растет
Одна из них уже цветет,
Сколько яблонь не цвели?
Как бы вы, дети, ответили?
2. Игра «Живые цифры»
Учитель раздает детям короны с цифрами.
- Станьте цифры, по порядку! (1; 2; 3; 4; 5)
- Выйдите, 3; 1; 4; 2.
- Выйдите, числа, предшествующие чисел 5; 3; 2.
- Выйдите, числа, следующие к числам 4; 2; 1.
- Выйдите, «соседи» числа 2; 4; 3.
- Молодцы! С этим заданием вы хорошо справились!
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 29)
Задача 1
- В этих волшебных домиках живут числа. Если добавим числа, проживающих на каждом этаже, получим число, что живет на крыше. Заселіть свободные квартиры.
Задание 2
- Какие знаки нужно вставить?
Задание 3
- Вычислите. Прочитайте примеры с одинаковыми ответами. (1 + 1 + 1 + + 1 + 1; 2 + 2 + 1; 3 + 2; 4 + 1; 3 + 1 + 1; 5 - 1 - 1 - 1 - 1; 5 - 4)
Задание 4
- Какие монеты Украины вы знаете?
- Какими монетами можно набрать 5 к.?
Задание 5
- Каких сказочных героев вы знаете?
- Сколько монет у Мальвины? А у Пьеро? У кого больше монет?
- Сколько копеек у Мальвины? А у Пьеро? У кого больше копеек?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Игра «Рассели цифры в домики»
2. Упражнения на соответствие числа количества объектов
Учитель демонстрирует различное количество предметов, а ученики поднимают веер с соответствующей цифрой.
3. Работа в тетради
Конкурс красавиц. Письмо цифр 2; 3; 4; 5.
4. Дополнения равенств
5. Логическая упражнение
- Что «лишнее»? Почему?
Платье, шорты, куртка, сапоги, плащ.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Чему учились на уроке?
- Что узнали нового?
- Что повторили?