Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ

 

Урок 22. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ (ознакомление). НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ С БУКВЕННЫМИ ДАННЫМИ

 

Цель: ознакомить учащихся с задачами в два действия; закрепить умение решать простые задачи, находить значения выражений с буквенными данными; развивать наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 32, задание 176; 177)

Задача 176

- Прочитайте выражения, в которых вычитаемое - 8.

Задача 177

- Сколько недель Ваня был у бабушки? Сколько дней Ваня был у бабушки?

2. Общая характеристика результатов выполнения контрольной работы

3. Анализ допущенных ошибок, выполнение соответствующих задач

4. Игра «Математическая эстафета»

На доске заранее в три столбика написаны примеры. Ученики объединяются в три команды (по количеству рядов в классе, но количество учеников в каждом ряду должно быть равным). Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое выражение со своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел другому члену команды. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свою задачу.

5. Минутка каллиграфии с задачей

- Кто-то заляпал пятнами числа в примерах. Помогите восстановить числа!

Ученики самостоятельно решают и записывают только пропущенные числа. Во время проверки числа открываются. Дети объясняют, как нашли числа.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи в два действия.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 32 - 33)

Задача 178

Ученики комментируют, как выполнили вычисления.

Задача 179. Коллективное обработки материала

С одного куста сорвали 5 помидоров, а со второго - 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

Ученики читают задачу и повторяют ее за таблицей в учебнике.

- Ученик записал решение задачи так:

9 - 6 = 3 (п.)

Учитель сказал, что ответ правильный, но заметил, что в условии задачи не было числа 9. Ученик подумал и записал решение задачи двумя действиями:

1) 5 + 4 = 9 (п.)

2) 9 - 6 = 3 (п.)

- О чем узнали первым действием; второй?

Задача 180

После коллективного ознакомления с содержанием задачи более сильные ученики, воспользовавшись планом, самостоятельно записывают ее решение в тетради.

Остальные ученики вместе с учителем рассматривают план решения и определяют действия.

Учитель подытоживает работу над задачами и предлагает памятку.

Памятка решения составленной задачи

1. Читаю задачу (сначала все дети читают молча, а потом один ученик вслух).

2. Называю условие (что известно).

3. Называю вопрос (что нужно узнать).

4. Объясняю (сразу ответить на вопрос задачи нельзя, поскольку не знаю...).

5. Составляю план решения (первым действием узнаю..., вторым действием узнаю...).

6. Разрешаю.

7. Называю ответ.

Задача 181

Первый столбик - с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.

Задача 182. Устное выполнение задания

- До 5 числа добавили 2, а затем - еще 6. На сколько увеличилось число 5?

- Разность каких чисел надо прибавить к числу 5, чтобы получить 5? (Разницу одинаковых чисел.)

Задача 183. Устное выполнение задания

Ученики комментируют, как выполнили вычисления.

Задача 184*

Один ученик у доски строит прямую и объясняет.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Математические конечности»

8 + 8 = 8 + 2 + 6 = ...

7 + 8 = 7 + 3 + ...

6 + 8 = 6 + 4 + ...

16 - 8 = 16 - 6 - 2 = ...

15 - 8 = 15 - 5 - ...

14 - 8 = 14 - 4 - ...

2. Игра «Плюс или минус?»

image53

3. Геометрический материал

Длина одного звена ломаной 5 см, второй - 3 см, а третьей - 7 см. Начерти ломаную и найди ее длину.

4. Офтальмологическая пауза

5. Решение логических задач

• К Новогоднему празднику учащиеся изготовили 9 красных гирлянд и 5 зеленых. Чего изготовили больше - красных или зеленых гирлянд? (Красных)

• Крышка парты имеет 4 угла. Один угол отрезали. Как его отрезать, чтобы получился треугольник? (По диагонали)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Напомните памятку решение задач на два действия.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 33, задача 185; 186.