Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 23

Тема. Нумерация шестицифрових чисел: чтение и запись чисел в пределах 200 000. Разложение чисел на разрядные слагаемые

 

Цель: ознакомить с нумерацией чисел за пределами 100 000; повторить письменное деление на одноцифрове число; развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки-пазлы для устного счета, нумерационная таблица, таблица условия задачи.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания

• Записать решение задачи № 192 выражением.

• Решение задачи № 184 записать по действиям.

2. Игра «Сложи пазлы»

Стрелкой следует соединить части примеров.

 

image53

 

3. Задания для опроса

• Найти сторону равностороннего треугольника, если его периметр составляет 15 см.

• Выполнить действия: 15 000 + 5 000, 11 000 · 4, 4 200 : 2.

• Решить задачу.

В одной школе 125 учащихся первого класса, учеников второго класса - на 165 больше, а ученики третьего класса составляли пятую часть от учеников второго класса. Сколько учеников третьего класса учились в школе?

Изменить вопрос задачи так, чтобы последним действием было действие сложения.

 

II. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа

Сравнить числа: 305 и 350, 10 001 и 1 002, 9 999 и 10 000.

2. Объяснение материала с упражнением № 194

- Прочитать числа: 85 472, 40 210, 35 020, 90 909.

- Добавьте в число 99 999 единицу. Какое число получится? (100 000) Это число - шестицифрове. В нумераційній таблице это число записывается так:

 

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

1

0

0

0

0

0

 

- Это наименьшее шестицифрове число. А каково будет больше шестицифрове число? (999 999)

Работа по таблице, упражнения № 198.

3. Первичное закрепление. Упражнение № 199

4. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Письменное деление на одноцифрове число. Упражнение № 200. Решение примеров с комментированием

2. Работа над задачей № 201

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 202, 203.