Урок 24
Семейный огонек
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством украинских композиторов, с примерами воспроизведения в музыке сказочных сюжетов. Развивать эмоциональную сферу и воображение учащихся, навыки исполнителя и слушателя. Формировать у школьников ценностное отношение к семейных отношений, воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о творчестве украинских композиторов, высказывают свои впечатления о музыке, определяют ее особенности, передают пластическими движениями эмоциональное содержание и характер музыкальных произведений, выразительно поют, ритмично двигаются под музыку.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.
Доминанты урока:
- образ музыки;
- чувства, выраженные в музыке.
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
количество по списку_____,
количество присутствующих на уроке_____,
отсутствующих_____.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под мелодию украинской народной песни «Ой миновала уже зима».
2.2. Музыкальное поздравление.
2.3. Распевки. Украинская народная песня «Ой пришла весна» (1 куплет) или песня А. Житкевича «Ой весна, весна» (1 куплет).
2.4. Исполнение украинской народной песни «Ой миновала уже зима».
2.5. Співрозмова с учащимися по теме урока.
2.6. Исполнение знакомых учащимся песен про мам и бабушек.
2.7. Разучивание песни «У мамы хорошо так» (муз. А. Филипенко).
2.8. Исполнение известных учащимся колыбельных песен.
2.9. Слушание пьесы Б. Фильц «Давняя сказка».
2.10. Обобщение материала.
2.11. Выход из класса под мелодию украинской народной песни «Ой миновала уже зима» (или на усмотрение учителя).
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Музыкальное поздравление.
3.2. Распевки.
3.3. Повторение материала предыдущего урока.
3.4. Продолжение работы над украинской народной песней «Ой миновала уже зима».
3.5. Исполнение знакомых учащимся песен про мам и бабушек, колыбельных.
Совет учителю.
Видео-фрагмент «Колыбельной» в исполнении Нины Матвиенко поможет создать атмосферу семейного тепла и уюта, подготовит учащихся к восприятию «Древней сказки» Бы. Фильц.
4. Мотивация учебной деятельности
4.1. Сообщение темы урока.
4.2. Мотивационная беседа с учащимися.
Готовясь к празднику, ученики разучивают стихи и песни про мам и бабушек. В песнях дети выражают свои чувства: любовь, нежность, уважение близких в мире людей, стараются порадовать их своими выступлениями.
5. Этап усвоения новых знаний
5.1. Разучивание песни «У мамы хорошо так» (муз. А. Филипенко).
5.2. Слушание пьесы Б. Фильц «Давняя сказка».
- Какие средства выразительности музыки помогли создать добрый сказочный образ в пьесе Б. Фильц?
- О чем рассказывается в этой пьесе?
6. Обобщение и закрепление знаний
- Чем похожи все песни о маму?
- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».
7. Подведение итогов урока
Все песни о маме добрые, ласковые, красивые. В них мы выражаем нашу любовь и нежность к самому дорогому в мире человеку.
8. Домашнее задание
Слушать музыку.