Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 23

Весенние настроения в музыке

 

Цель урока: познакомить учащихся с примерами отражения в искусстве образов весенней природы. Объяснить, что такое «веснянка». Развивать чувственную сферу, умение чувствовать эмоционально-образное содержание музыки, певческие навыки, творческие способности. Воспитывать чуткого и гармоничную личность, учить видеть красоту окружающего мира.

Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о песни-веснянки, понимают их жизненное содержание, высказывают свои впечатления о музыке, определяют ее особенности; выразительно поют, ритмично двигаются под музыку, участвуют в коллективных музыкальных играх.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.

Доминанты урока:

- веснянка;

- весенние настроения в музыке.

 

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание мелодий украинских веснушек.

2.2. Музыкальное поздравление.

2.3. Распевки. Украинская народная песня «Ой пришла весна» (1 куплет) или начало песни А. Житкевича «Ой весна, весна» (1 куплет).

2.4. Співрозмова с учащимися по теме урока.

2.5. Разучивание украинской народной песни «Ой миновала уже зима».

2.6. Выполнение творческого задания.

2.7. Проведение игры «Идет, идет дед, дед».

2.9. Обобщение материала.

2.10. Выход из класса под звучание украинской народной песни «Ой миновала уже зима» (или на усмотрение учителя).

 

ОЙ, ВЕСНА, ВЕСНА

Музыка А. Житкевич

 

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Исполнение известных учащимся веснушек.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

Музыка о весне учит нас видеть красоту весенней природы, понимать воссоздания ее образов в искусстве, чувствовать ее пробуждения от зимнего сна, жить в гармонии с природой. Природа и искусство воспитывают в нас чуткость и человечность.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Співрозмова с учащимися по теме урока.

5.2. Разучивание украинской народной песни «Ой миновала уже зима».

Выполнение в движении. Ритмические упражнения.

5.3. Слушание пьесы Г. Саська «Первый подснежник».

5.4. Воспроизведение звуков весенней природы на шумовых инструментах.

5.5. Ознакомление и проведение игры «Идет, идет дед, дед» (стихи В. Верховинца).

 

6. Обобщение и закрепление знаний

- Что такое веснянка?

- Какое настроение выражено в народной и композиторской музыке о весне?

- В каких цветах ученики нарисовали бы картину соревнования холода и тепла?

- Какие еще веснушки знают ученики?

- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

В музыке о весне выраженный светлый радостный весенний настрой.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку.