Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 24.
Инструментальный концерт

Цель урока: познакомить учащихся с жанром инструментального концерта, определить его особенности. Дать определение понятия «концерт». Развивать певческие навыки, обогащать слуховой опыт и кругозор учащихся. Воспитывать культуру исполнения и слушания музыки, вызвать интерес к классической музыке.

Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют особенности жанра инструментального концерта и его отличия от симфонии, наблюдают за звучанием мелодии народной песни в Концерте № 2 для фортепиано с оркестром И. Берковича, высказывают свои впечатления от музыки, инсценируют веснянку, выразительно поют.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- концерт;

- инструментальный концерт;

- симфонические жанры.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под мелодию песни «Скоро солнышко пригреет» (муз. Б. Фильц).

2.2. Распевки. Украинская народная песня «Не зову тебя “журавль”» (муз. В. Верховинца).

2.3. Продолжение работы над песней «Скоро солнышко пригреет» (муз. Б. Фильц).

2.4. Разучивание песни «А уже красное солнышко» (муз. П. Козицкого). Выполнение в движении.

2.5. Выполнение в движении изученных веснушек, украинской народной песни «Кривой танец».

2.6. Ознакомление с украинской народной песней «Ой лопнул обруч». Исполнение 1-го куплета.

2.7. Беседа по теме урока.

2.8. Слушания финала Концерта № 2 для фортепиано с оркестром И. Берковича.

2.9. Обобщение материала.

2.10. Выход из класса под мелодию украинской народной песни «Ой лопнул обруч» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Повторение материала предыдущих уроков.

3.2. Роспівування. Украинская народная песня «Не зову тебя “журавль”» (муз. В. Верховинца).

3.3. Продолжение работы над песней «Скоро солнышко пригреет» (муз. Б. Фильц).

3.4. Выполнение в движении изученных веснушек, украинской народной песни «Кривой танец».

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

Наше интересное путешествие «музыкальными странами» продолжается. Сегодня песня приведет нас к стране Концерт. Учащиеся познакомятся с особенностями этого симфонического жанра, выяснят, чем он отличается от симфонии. Обогащение знаний о основные музыкальные жанры расширяет кругозор учащихся, учит лучше понимать музыку и помогает стать серьезными вдумчивыми слушателями.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Разучивание песни «А уже красное солнышко» (муз. П. Козицкого). Выполнение в движении.

5.2. Беседа по теме урока.

5.3. Ознакомление с украинской народной песней «Ой лопнул обруч». Исполнение 1-го куплета.

5.4. Слушания финала Концерта № 2 для фортепиано с оркестром И. Берковича.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового узнали учащиеся о музыке?

6.2. Что такое концерт?

6.3. Чем жанр концерта отличается от симфонии?

Ученики познакомились с двумя сложными симфоническими жанрами - симфонией и концертом. И симфонию, и концерт исполняет симфонический оркестр. Но в концерте два исполнители - симфонический оркестр и солюючий инструмент, которые как бы «соревнуются» между собой.

6.4. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Так же, как и в симфонии, в концертах звучат мелодии песен, танцев и маршей. Но под них никто не танцует и не шагает, и песен никто не поет. Музыку концертов, как и музыку симфоний, слушают - в филармониях или консерваториях. Таким образом, три типа музыки ввели нас в мир симфонической музыки.

 

8. Выход из класса

Под мелодию украинской народной песни «Ой лопнул обруч» (или по выбору учителя).