Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 23.
Народный танец в симфонии

Цель урока: познакомить учащихся с примером звучания в симфоническом произведении мелодии народного танца. Обобщить представление учащихся о жанре симфонии. Развивать эмоционально-чувственную сферу школьников, певческие навыки, творческие способности. Воспитывать гармоничную и понимающей личность, формировать у учащихся интерес к музыкальному искусству.

Ожидаемые результаты: учащиеся приводят примеры использования в композиторских сочинениях народных мелодий, объясняют особенности симфонического жанра и звучание мелодии танца «Казачок» в произведении неизвестного автора XIX в., определенно выполняют в движении выученные песни, участвуют в ин-сценізаціях, музицировании и других видах музыкальной деятельности.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- симфония;

- мелодия народного танца в симфонии.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание песни «Красивый танец гопачок» (муз. А. Филипенко).

2.2. Распевки. Украинская народная песня «Не зову тебя “журавль”» (муз. В. Верховинца).

2.3. Продолжение разучивания песни Н. Рубальської «В первые дни весны» (или «Доброе утро, мамочка» А. Янушкевич).

2.4. Исполнение песен о мамах и бабушках.

2.5. Разучивание песни «Скоро солнышко пригреет» (муз. Б. Фильц). Выполнение творческого задания.

2.6. Выполнение в движении песни «Красивый танец гопачок» (муз. О. Филипенко).

2.7. Слушание мелодии украинского народного танца «Казачок». Выполнение танцевальных движений.

2.8. Слушание фрагмента симфонии «Казачок» неизвестного автора XIX в.

2.9. Обобщение материала.

2.10. Выход из класса под звучание мелодии украинского народного танца «Казачок» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Повторение материала предыдущего урока.

3.2. Распевки. Украинская народная песня «Не зову тебя “журавль”» (муз. В. Верховинца).

3.3. Продолжение разучивания песни Н. Рубальської «В первые дни весны» (или «Доброе утро, мамочка» А. Янушкевич).

3.4. Исполнение песен о мамах и бабушках.

3.5. Выполнение в движении песни «Красивый танец гопачок» (муз. О. Филипенко).

3.6. Слушание мелодии украинского народного танца «Казачок». Выполнение танцевальных движений.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

- Приведите примеры звучания в произведениях композиторов мелодий народных песен.

- Как вы считаете, почему композиторы используют в своих произведениях народные мелодии?

Композиторы часто обращаются к народным мелодиям, и тому есть множество примеров. Это неисчерпаемый источник вдохновения для художников, которые учатся у народа настоящих и ярких эмоций, оптимизма, энергии. В народных мелодиях - безграничные возможности для творчества, потому что это настоящий народный характер, и композиторы стремятся передать его в своей музыке. Эти знания помогут нам лучше понимать музыкальные произведения, в которых звучат мелодии народных песен и танцев.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Разучивание песни «Скоро солнышко пригреет» (муз. Б. Фильц).

5.2. Беседа по теме урока.

5.3. Слушание фрагмента симфонии «Казачок» неизвестного автора XIX в.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Чем звучание мелодии танца «Казачок» в симфонии отличается от мелодии народного танца?

6.2. Назовите особенности симфонии.

6.3. Где можно услышать симфоническую музыку?

В симфонии могут звучать и песни, и танцы, и марши, но эту музыку не поют, под нее не танцуют и не шагают - ее исполняет симфонический оркестр.

6.4. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

От урока к уроку происходит накопление слухового опыта учащихся, обогащается их музыкальный кругозор, что важно для будущих серьезных любителей музыки.

 

8. Выход из класса

Под звучание мелодии украинского народного танца «Казачок» (или по выбору учителя).