Уроки по этике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Этика 6 класс разработки уроков

ТЕМА III. «ОБЩАЕМСЯ С ОТКРЫТЫМИ СЕРДЦАМИ»

 

УРОК 24 Проверьте, чему вы научились, изучая тему «Общаемся с открытыми сердцами».

 

Тема. Проверьте, чему вы научились, изучая тему «Общаемся с открытыми сердцами».

Цель:проверить уровень знаний учащихся по теме.

Оборудование: доска, мел, рабочие тетради, задания.

Тип урока: урок контроля и оценивания уровня усвоения знаний.

Структура урока

I. Вступительная часть.

1. Поздравления.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

II. Основная часть.

1. Контрольная работа.

2. Правила поведения в церкви.

III. Завершающая часть.

Выводы.

IV. Домашнее задание.

Ход урока

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Поздравления.

Учитель. Здравствуйте, дети. Сегодня мы подводим итоги изучения материала по теме «Общаемся с открытыми сердцами». Какие уроки этой темы вам запомнились? (Ответы детей.)

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. На уроке мы проверим, как вы усвоили знания по теме, понятия, термины, правила. Вы тоже сможете проверить свой уровень знаний.

3. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

Учит эль. Письменная работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из двух частей: 1-я часть - викторина, а во 2-й части вы должны изложить правила поведения в церкви; определить казны морального опыта человечества и назвать 10 библейских заповедей.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Контрольная работа.

Учитель читает определение, дети записывают на листах соответствующие понятия.

1) Проявление внутреннего мира человека, способность к созданию духовного мира, самосовершенствования. (Духовность.)

2) Бескорыстная забота о благе других людей, готовность ради этого отречься от собственных интересов. (Альтруизм.)

3) Отсутствие уважения. (Пренебрежение.)

4) Доброжелательное, терпимое отношение к чьим-то мыслей, взглядов, чувств и т.д. (Толерантность.)

5) Вызывающее поведение человека, который пренебрегает любыми моральными предписаниями, нормами. Наглость, дерзость. (Хамство.)

6) Желание помочь каждому, кто нуждается в помощи, без выгоды от этого. (Милосердия.)

7) Духовные устремления человечества, воплощенные в лучших человеческих качествах и взаимоотношениях, таких, как добро, красота, справедливость, милосердие. (Общечеловеческие ценности.)

8) Нормы и предписания поведения в отношениях людей друг с другом и в обществе. (Мораль.)

9) Чувство, отношение к кому-то, которое основано на признании его достоинств, качеств, заслуг и т.п.; проявление такого чувства. (Уважение.)

10) Тот, кто верит в Бога и старательно выполняет религиозные обряды; основан на религии. (Религиозный.)

11) Человек, который пренебрегает интересами других людей ради собственных. (Эгоист.)

12) Различные религиозные течения. (Конфессии.)

2. Правила поведения в церкви.

Дети самостоятельно формулируют правила поведения в церкви и 10 библейских заповедей.

Десять Божиих заповедей

(по Библии)

1) Я Господь Бог твой; да не будет у тебя других Богов, кроме меня. (Вера в единого Бога.)

2) Не твори себе кумира и никакого изображения того, что (ты видишь) на небе вверху, на земле внизу и в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.

3) Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4) Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота - Господу Богу твоему.

5) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6) Не убивай.

7) Не прелюбодействуй.

8) Не кради.

9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. (Не завидуй.)

Правила поведения в церкви

1) В церковь входят медленно, осеняя себя крестным знамением.

2) Во время богослужения не разговаривают, не ходят. Прикладываются к иконам перед началом богослужения и после него в установленное время.

3) В храме приветствуются молчаливым поклоном, не обмениваются рукопожатиями, ни о чем не расспрашивают.

4) В церкви принято стоять. Сесть и отдохнуть можно только в случае болезни.

5) Креститься надо с каждым обращением (просьбой) к Господу. Перекреститься и поклониться нужно и перед тем, как подойти к иконе или поставить свечку.

6) Когда священнослужитель совершает обход с кадилом, нужно дать ему дорогу и слегка наклонить голову. Креститься в это время не нужно.

7) Дети должны вести себя в храме тихо и скромно.

8) нельзя есть в храме, кроме того момента, когда священники раздают священный хлеб.

9) В православном храме женщины должны находиться с покрытой головой, мужчины - без головного убора.

10) Женщинам нельзя входить в церковь с накрашенными губами прикладываться к иконам, кресту), в брюках.

11) По древним славянским обычаям, мужчины должны стоять в правой части церкви, а женщины - в левой.

12) нельзя пристально разглядывать присутствующих. Все, что происходит в церкви, является глубоко личным.

13) Исходя из церкви, крестятся, повернувшись к образам. Дорога от главных дверей к царским вратам должна быть свободной.

14) Главное - это взаимная любовь прихожан и понимание содержания службы, соблюдение заповедей.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Выводы.

• Что в этой теме вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

• Что из изученного, по вашему мнению, пригодится вам в дальнейшей жизни? (Ответы детей.)

Казны морального опыта:

• Слово - первый учитель морали. Овладевая языком, мы усваиваем моральный опыт предыдущих поколений.

• Этические ценности воплощены также в пословицах и поговорках.

• Моральный опыт человечества воплощен и в фольклорных произведениях, прежде всего, в сказках, легендах, художественной литературе.

• Искусство - щедрое источник этического опыта.

Этические ценности испокон веков воплощались в обычаях и традициях, в религиозных заповедях.

• Моральные ценности человечества издавна составляли основу законов.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Составить и записать небольшой рассказ об одном из религиозных праздников.

Ответы на задания тематического оценивания по теме

«Общаемся с открытыми сердцами».

Вариант 1

1-2. Или соглашаешься с утверждениями?

Милосердным является лишь тот поступок, который подтверждает уважение. (Вариант А. Так.)

Уважать себя - это значит добиваться любой ценой, чтобы все разделяли твои мысли. (Вариант Б. Нет.)

3. Дополни утверждения.

Доброжелательное, терпимое отношение к чьим-мнений, взглядов, вкусов называют... (толерантностью).

4. Впиши в клеточки понятие, о котором идет речь.

Пренебрежение интересами других ради собственных. (Эгоизм.)

5. Допиши предложение.

Примером религиозного праздника есть. (Пасха, Рождество, Спас, Петра и Павла).

6. Наведи 2-3 примеры проявлений нетерпимости.

Проявлениями нетерпимости считаю. (стычки между фанатами разных футбольных команд, неуважение к обрядам и праздникам другого народа).

7. Рассмотри иллюстрации. Какие сооружения относятся к культовым? (Варианты Б, Г.)

8. Рассмотри иллюстрацию. Какие религиозные чувства воплощены в картине художника 17 века. Ван Дейка? (Художник передал такие религиозные чувства: страдание, печаль, грусть; смирение, благоговение.)

9-10. Прочитай тексты молитв из детского молитвенника и прокомментируй их по представленным вопросами.

Какие черты характера, по твоему мнению, необходимы для успешного обучения? (Внимательность, исполнительность, желание, упорство, трудолюбие, усидчивость.)

О каких достоинствах идет речь в молитвах? (Вырасти на радость родителям - любовь к родителям, на пользу церкви и отечеству - любовь к Родине; благословение родителей и учителей - почитание старших.)

Какие моральные наставления воплощено в молитвах? (Уважай и люби родителей и учителей, которые ведут к познанию добра; внимательно и старательно учись, принося пользу Родине.)

11-12. Обоснуй или спростуй мнению английского поэта 18 века. Самюэля Джонсона: «Тот, кто стремится сделать много добрых дел одновременно, никогда не сделает ни одной».

(Индивидуальная ответ ученика.)

Вариант 2

1-2. Или соглашаешься с утверждениями?

Проявлением духовного милосердия есть хороший совет, слова утешения и утешения. (Вариант А. Так.)

Проявлять толерантность или нет - личное дело человека. (Вариант Б. Нет.)

3. Дополни утверждения.

Мировосприятие человека, в основе духовной жизни которой лежит определенная религия, называют. (религиозностью, набожностью).

4. Впиши в клеточки понятие, о котором идет речь.

Нежелание и неумение терпеть другого. (Нетерпимость.)

5. Допиши предложение.

К распространенным в Украине религий относятся... (христианство, мусульманство, иудаизм.)

6. Приведи 2-3 примера нетолерантної поведения.

Примером нетолерантної поведения считаю. (конфликты между различными религиями; столкновения между фанатами спортивных команд или музыкальных групп; непочтительное отношение к обрядам и обычаям других народов.)

7. Какие из представленных правил поведения в храме соответствуют изображению?

(Б. Одеваться, идя в храм, надо скромно и опрятно.

Г. Находясь в храме, следует воздержаться от разговоров.)

8. Рассмотри иллюстрацию. Какие религиозные чувства воплощены в скульптуре итальянского художника 16 века. Микеланджело «Пьета» (оплакивание Христа Богоматерью)?

(Художник передал такие религиозные чувства: скорбь, переживания, любовь, благоговение, смирение.)

9-10. Прочитай стихотворение А. Конисского. Это произведение, положенное на музыку М. Лысенко, называют духовным гимном Украины. Прокомментируй его вопросами.

Связаны ли, по твоему мнению, процветание страны и нравственность народа? (Да, связаны. Чем моральнее является народ, тем лучше развивается страна.)

Что нужно, по мнению автора, чтобы украинцы становились более духовными? (Учиться, любить свой край, беречь его, быть свободными и счастливыми.)

Какие моральные наставления воплощено в молитве? («Ученому свет, а неученых тьма»; люби родную землю; будь свободным, сам строй свою судьбу и судьбу страны.)

11-12. Напиши небольшое сочинение-размышление по выражению английского философа конца 16 - начала 17 вв. Фрэнсиса Бэкона: «Поджечь дом, чтобы поджарить себе яичницу, в характере эгоиста».

(Индивидуальная ответ ученика.)