Уроки по этике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Этика 6 класс разработки уроков

ТЕМА III. «ОБЩАЕМСЯ С ОТКРЫТЫМИ СЕРДЦАМИ»

 

УРОК 23 Проверьте, чему вы научились, изучая тему «Общаемся с открытыми сердцами».

 

Тема. Проверьте, чему вы научились, изучая тему «Общаемся с открытыми сердцами».

Цель: обобщить знания учащихся по теме, повторить основные

понятия и термины; сделать выводы по теме.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ученическую тетрадь.

Эпиграф: «Знание, что существует человек, с которым ты чувствуешь взаимопонимание, несмотря на различие в выражении мыслей, может превратить землю в цветущий сад» (И. Гете).

Высказывания: «Взаимопонимание - это понимание того, что все мы разные, а не попытки-муки сделать другого ”лучше„!» (В. Борисов).

«Невозможно догнать человека, если вы бежите с ней в разные стороны» (А. Журкевич).

«То, что кто-то говорит с тобой на одном языке, совсем не означает, что вы понимаете друг друга» (С. Балакин). «Тому, кто сам в себе не разобрался, другого не дано понять» (Г. Мамчич).

Ключевые понятия: все понятия и термины по теме.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Структура урока

I. Вступительная часть.

1. Поздравления.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Мотивация учебной деятельности.

4. Представление темы урока и ожидаемых результатов.

II. Основная часть.

1. Повторение понятий и терминов.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Подготовься к уроку тематического оценивания».

III. Заключительная часть.

Выводы.

IV. Домашнее задание.

Ход урока

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Поздравления.

Учит эль. Здравствуйте, дети. Мы закончили изучение темы «Общаемся с открытыми сердцами». К теме входили такие уроки: «Что значит быть нравственным человеком»; «Что значит уважать других»; «В чем проявляется милосердие»; «Почему мы стремимся к вере»; «Почему у каждого человека своя дорога к храму». В следующий раз у нас будет урок тематического оценивания знаний.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель. На сегодня вы должны были прочитать параграф учебника и выучить определения основных понятий и терминов.

• Какие религии называют мировыми и почему?

• Какие культовые сооружения, представляющие эти религии, вы можете назвать?

• Что такое конфессии? (Ответы детей.)

Проверка письменного домашнего задания по теме

«Почему у каждого человека своя дорога к храму».

1-2. Или соглашаешься с утверждениями?

На протяжении истории человечества религиозные представления менялись. (Вариант А. Так.)

Атеизм - это одна из мировых религий. (Вариант Б. Нет.)

3-4. Допиши предложение.

Вероучение, в основе которого лежит вера в Иисуса Христа, называют ... (христианством).

Общины верующих объединяются в организации, которые называют. (церквями, конфессиями).

5-6. Наведи примеры церквей (конфессий), которые имеют в Украине много верующих. (Христианство православное и католическое; мусульманская; иудейская.)

7-8. Сформулируй правило поведения в храме, которое считаешь самым главным. (В церкви нужно уважительно относиться к людям; не шуметь, не бегать, не есть, кроме ритуальной пищи).

9-10. Есть ли в твоем городе (селе) культовые сооружения? Расспроси об одну из них в родителей или других взрослых и дай ответы на вопросы.

Как называется это сооружение?

Когда и при каких обстоятельствах она была построена? Является ли это сооружение памятником культуры?

(Индивидуальные ответы учащегося.)

11-12. Поразмысли над выражению немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гете: «Вера - это радужный мост между небом и землей, всем на отраду; каждый из путников видит тот мост по-разному, в зависимости от места, где находится».

(Индивидуальная ответ ученика.)

3. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Объясните эпиграф и высказывания к уроку. (Объяснения детей.)

4. Представление темы урока и ожидаемых результатов.

Учитель. Тема урока сегодня - «На пути к взаимопониманию». Мы сможем обобщить знания по теме, сделать соответствующие выводы, повторить основные понятия и термины; подготовиться к контрольной работе.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Повторение понятий и терминов.

Учитель. Готовясь к работе, мы проверим ваши знания с помощью викторины. Я буду читать определение, а вы записывайте в тетради соответствующие понятия.

1) Доброжелательное, терпимое отношение к чьим-то мыслей, взглядов, чувств и т.д. (Толерантность.)

2) Желание помочь каждому, кто нуждается в помощи, без выгоды от этого. (Милосердия.)

3) Бескорыстная забота о благе других людей, готовность ради этого отречься от собственных интересов. (Альтруизм.)

4) Разнообразные религиозные течения. (Конфессии.)

5) Духовные устремления человечества, воплощенные в лучших человеческих качествах и взаимоотношениях, таких, как добро, красота, справедливость, милосердие. (Общечеловеческие ценности.)

6) Чувство, отношение к кому-то, которое основано на признании его достоинств, качеств, заслуг и т.п.; проявление такого чувства. (Уважение.)

7) Вызывающее поведение человека, что пренебрегает любыми моральными предписаниями, нормами. Наглость, дерзость. (Хамство.)

8) Искреннее, доброжелательное отношение к людям; внимательность к чужим нуждам. (Человечность.)

9) Человек, который пренебрегает интересами других людей ради собственных (Эгоист.)

10) Отрицание существования Бога, отказ от религиозных верований. (Атеизм)

11) Проявление внутреннего мира человека, способность к созданию духовного мира, самосовершенствования. (Духовность.)

12) Христианство, ислам, буддизм. (Мировые религии.)

(Проверка результатов викторины происходит в парах: каждый ученик проверяет ответы своего соседа по парте.)

Учитель. Вспомните: 10 библейских заповедей; что мы считаем сокровищницами нравственного опыта человечества; основные правила поведения в церкви. (Ответы детей.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Подготовься к уроку тематического оценивания».

1-2. Или соглашаешься с утверждениями?

Пребывание в любом храме требует знания определенных правил, в основе которых - уважение к религиозным чувствам верующих. (Вариант А. Так)

Толерантность - это терпеливая сдержанность в отношении к тому, кого (или что) не любят, не одобряют. (Вариант А. Так.)

3-4. Установи соответствие между определениями и понятиями, вписав в окошки нужные буквы.

Культовое сооружение, где проходят богослужения, религиозные обряды. (Храм.)

Уверенность в чем-то, что не требует доказательств. (Вера.)

Проявление внутреннего мира человека; способность к созиданию духовного мира, к самосовершенствованию. (Духовность.)

Нежелание, неумение терпимо относиться к кому-то или чему-то. (Нетерпимость.)

5-6. Выбери словосочетания, которые касаются современной церковной жизни в Украине.

A) Ответственность за разжигание религиозной вражды.

B) Духовные учебные заведения.

Д) Религиозные общественные организации, газеты, журналы.

Есть) Религиозные праздники.

Ж) Разнообразие конфессий.

И) Свобода совести.

7-8. Дополни утверждения.

Христианство, ислам и буддизм называют мировыми религиями, поскольку. (они имеют наибольшее количество прихожан и распространены во многих странах мира).

9-10. Распредели этикетные высказывания согласно представленных значений.

1. Поздравления с пожеланиями успешной работы тому, кто что-то делает, работает. (Боже помогай!)

2. Хорошо, ладно. (Слава Богу!)

3. Предостережения, просьбы не делать, не говорить чего-то. (Бойся Бога!)

4. Очень прошу, пожалуйста. (Ради Бога!)

11-12. Прокомментируй фрагмент картины «Слезы апостола Петра» испанского художника конца 16 - начала 17 вв. Эль Греко.

Какие чувства, по твоему мнению, переживает герой картины? (Раскаяние, печаль.)

Считаешь ли образ Петра одухотворенным? Почему? (Да, считаю. Петр погружен в чистосердечное раскаяние, его взгляд обращен к Богу. Сама поза апостола свидетельствует об этом.)

Как художник воплотил эту духовность? (В глазах, полных слез, во взгляде, устремленном к Богу, в полном освобождении от того, что его окружает, в руках, сцепленных перед собой в молитве.)

Информация для учителя.

Апостол Петр в христианстве - один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. В католицизме традиционно считается первым папой Римским, хотя сам титул появился через несколько веков.

Согласно Евангелию, апостол Петр родился в Віфсаїді в семье простого рыбака Ионы. Сначала имя апостола было Симон. Имя Петр ему дал Иисус. Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем.

Став апостолом, он сопровождал Иисуса Христа на всех путях его земной жизни. Петр был одним из любимых учеников Иисуса. Ему одному даются Христом «ключи Царства Небесного», ему говорит Господь «утверди братьев», и трижды - «паси овцы моя».

В ночь после ареста Иисуса Петр, как и предсказывал Учитель, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрекся от него. Но позже Петр искренне покаялся и Господь простил ему.

Петр был одним из трех (вместе с Иаковом и Иоанном), взятых Иисусом на гору, где преобразился перед ними. Петр является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый завет.

По мнению церкви, апостол Петр проповедовал с такой силой, что разом обращал ко Христу до пяти тысяч человек, исцелял безнадежно больных, даже воскрешал умерших. Люди настолько уважали его, что выносили больных прямо на улицы, чтобы хоть тень апостола Петра осенила их. В Іоппії апостол Петр воскресил умершую девушку Тафіфу. Согласно с описанием святого Симеон Метафраст, апостол Петр, проповедуя в Анкірі Галатийской, воскресил умершего. В описании древнего церковного историка Егезіппа, а также в послании Маркелла Римлянина говорится о воскрешении апостолом Петром парня царского рода в Риме.

Учитель. Послушайте легенду. О какие общечеловеческие ценности она рассказывает?

Господь и церковный староста

Один церковный староста в набожной заботливости о своей церкви пожертвовал на нее прекрасный подсвечник с большой восковой свечой. Тогда явился ему Господь в образе старого и в знак благодарности за этот дар обещал, что он трижды сообщат ему о смерти раньше, чем отзовет из этого мира. Обрадованный этим староста зажил в роскоши и веселье, ел и пил, пользовался церковным погребом и совсем не думал о смерти. Прошло несколько лет, и тело его начало отказываться сносить дальше такое жизнь: колени его согнулись, спина сгорбилась, и он был вынужден

взяться за костыль; немного погодя он потерял зрение, а потом и слух. Сгорбленный, слепой и глухой, он продолжал жить все так же безумно и пышно, как и раньше. Наконец явился Господь, чтобы забрать его из этого мира. Церковный староста был встревожен и смущен; он обратился к Господу с упреками, почему Он трижды не возвестил ему, как обещал? Тогда сказал ему Господь в праведном гневе: «Как? Я не сообщил тебе? А разве я не ударил тебя сначала по плечу и коленях так, что ты должен был согнуться? Разве я не наложил потом свой перст на твои глаза так, что ты ослеп? Разве в конце не коснулся я твоих ушей так, что ты потерял слух? Так выполнено все, что я тебе обещал; теперь иди за мной!» Староста безропотно начал молить о прощении: ему действительно непонятны были эти напоминания, и он не приготовился еще до смертного часа. Посмотрел Господь на кающегося грешника, и сказал: «Пойдем, пойдем; я не хочу для тебя быть более справедливым, чем милостив!»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Выводы.

• Для чего живет человек? (Чтобы делать Добро.)

• Какие общечеловеческие ценности вы знаете? (Милосердие, альтруизм, благотворительность, отзывчивость.)

• Как вы понимаете слово «духовность»? (Ответы детей.)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовиться к уроку тематической аттестации: повторить и обдумать определения понятий и терминов.

Выполнить в рабочей тетради оба варианта тематического оценивания.