Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии 7 класс

Раздел И. РАСТЕНИЯ

 

Тема 2. Размножение и развитие растений

 

УРОК 24

ЭКСКУРСИЯ

Тема. Ознакомление с сезонными явлениями в жизни растений

 

Цель. Ознакомить учащихся с сезонными явлениями в жизни растений осенью. Оборудование: блокноты, карандаши, бинокль, фотоаппарат и т.д.

Литература для учителя: 9, 43. 52, 56.

И. Подготовка к экскурсии.

1. Подготовка учителя к экскурсии.

Заранее определить:

• Место проведения экскурсии: поле, лес, сад, луга, городской парк, берег реки или озера и т.д.

• Маршрут и объекты наблюдений.

2. Ознакомление учащихся с задачами экскурсии.

 

II. План проведения экскурсии.

1. Ознакомление учащихся с темой, целью и задачами экскурсии, прогнозирование того, что они смогут изучить и наблюдать.

2. Разделение класса на группы и получение соответствующего задания, которое выполняется непосредственно при наблюдении за объектами природы.

3. Беседа или рассказ (при прибытии к объекту наблюдения) о важнейшие сезонные изменения, которые происходят в жизни растений осенью, на которые следует обратить особое внимание.

4. Самостоятельная работа в группах.

 

III. Проведение экскурсии.

А) Беседа.

• Что понимают под сезонными явлениями в жизни растений?

• Что происходит с растениями осенью? Почему и для чего это происходит?

• По каким признакам можно сделать вывод, что растения начинают готовиться к зиме?

• Какие вы знаете деревья, кусты и травянистые растения, растущие в непосредственной близости к вашей школы?

Б) Самостоятельная работа в группах.

Задания для групп. Найдите и выясните вид двух деревьев, двух кустов и двух травянистых растений. Изменения, которые произошли с этими растениями в связи с наступлением осени, опишите по плану:

а) название растения;

б) общий вид;

в) изменения, произошедшие с листьями;

г) наличие почек, их состояние;

ґ) или растению присущ активный рост в данный период;

д) наличие цветков или плодов, их состояние (для плодов - семян созрело или нет, есть еще оно на растении);

е) изменения, которые касаются стебля;

есть) изменения корня.

Вывод.

В) Доклады учащихся по результатам выполненных заданий.

Г) Обобщающая беседа.

• Почему с растениями происходят определенные изменения осенью?

• Приведите примеры приспособлений растений к зимним условиям.

• Почему у некоторых растений осенью наблюдается повторное цветение? К чему это может привести?

 

IV. Итоги экскурсии.

Самооценивание учащимися своих знаний и практических умений. Празднования учителем наиболее активных и внимательных учеников. Учитель обращает их внимание на то, что полученные на экскурсии знания и подготовленные дома гербарные образцы растений учащиеся используют на уроках.

 

V. Домашнее задание.

1. Оформить в тетрадях выполнено задачи, в классе на уроке доложить о результатах своего наблюдения, демонстрируя отчет об экскурсии (выполнено и соответствующим образом оформленное задача).

2. На основе отчетов ученики вместе с учителем могут оформить сменный стенд в кабинете “Растения осенью”.