Раздел И. РАСТЕНИЯ
Тема 2. Размножение и развитие
растений
УРОК 25
Тематическая аттестация № 2
Тема “Размножение и развитие растений”
Вариант 1
И уровень (1 балл за вопрос)
1. Выберите правильный ответ.
Различают такие виды вегетативного
размножение:
а) стеблем;
б) цветком и семенами;
в) листом;
г) корнем.
2. Вычеркните лишнее.
Цветок состоит из цветоножки,
цветоложа, чашелистиков, лепестков (венчика), пестика, тычинок.
3. Из представленного перечня выберите явлений
суточные и сезонные ритмы растений:
а) впадение в состояние покоя;
б) питания;
в) явление листопада;
г) фотосинтез;
г) способность к перемещению;
д) открывание цветков утром и
закрывание вечером.
4. Подчеркните правильный ответ.
Растения, которые имеют корзина: подсолнечник,
сирень, пшеница, астра, жасмин, одуванчик, ландыш, бузина.
5. Приведите 3 примера:
Типов плодов и способы их распространения
_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Объясните роль и значение
искусственного опыления
______________________________________________________________________________________
7. Охарактеризуйте функции частей
цветки.
III уровень (3 балла за вопрос)
Сравните половое и неполовое
размножение у растений.
Вариант 2
И уровень (1 балл за вопрос)
1. Выберите правильный ответ.
Нестатевим считают такой вид
размножение:
а) спорами;
в) частями тела;
б) семенами.
2. Закончите предложения.
Растения в природе могут
опыляться с помощью________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Из представленного перечня терминов
выберите способы распространения плодов и семян.
а) человеком; г) животные; е)
водой;
б) ветром; г) птицами;
есть) саморозкиданням;
в) цветком; д) тычинками; ж)
крилатками.
4. Подчеркните правильные ответы в
предложении.
Растения, имеющие плод стручок или
стручечок: рожь, капуста, каштан, малина, горчица, горох.
5. Приведите 3 примера:
Приспособление цветков к опыления
________________________________________________
_______________________________________________________________________________
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Объясните процесс развития растения
из зародыша семени
_______________________________________________________________________________
7. Охарактеризуйте приспособления
растений к условиям среды
_______________________________________________________________________________
III уровень (3 балла за вопрос)
Сделайте вывод о значении цветка
в жизни растений, животных, человека
_______________________________________________________________________________