Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии 7 класс

Раздел И. РАСТЕНИЯ

 

Тема 2. Размножение и развитие растений

 

УРОК 25

Тематическая аттестация № 2

Тема “Размножение и развитие растений”

 

Вариант 1

И уровень (1 балл за вопрос)

1. Выберите правильный ответ.

Различают такие виды вегетативного размножение:

а) стеблем;

б) цветком и семенами;

в) листом;

г) корнем.

 

2. Вычеркните лишнее.

Цветок состоит из цветоножки, цветоложа, чашелистиков, лепестков (венчика), пестика, тычинок.

 

3. Из представленного перечня выберите явлений суточные и сезонные ритмы растений:

а) впадение в состояние покоя;

б) питания;

в) явление листопада;

г) фотосинтез;

г) способность к перемещению;

д) открывание цветков утром и закрывание вечером.

 

4. Подчеркните правильный ответ.

Растения, которые имеют корзина: подсолнечник, сирень, пшеница, астра, жасмин, одуванчик, ландыш, бузина.

 

5. Приведите 3 примера:

Типов плодов и способы их распространения _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Объясните роль и значение искусственного опыления

______________________________________________________________________________________

 

7. Охарактеризуйте функции частей цветки.

Часть цветка

Функции

 

 

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сравните половое и неполовое размножение у растений.

Вариант 2

И уровень (1 балл за вопрос)

1. Выберите правильный ответ.

Нестатевим считают такой вид размножение:

а) спорами;

в) частями тела;

б) семенами.

 

2. Закончите предложения.

Растения в природе могут опыляться с помощью________________________________

_______________________________________________________________________________

 

3. Из представленного перечня терминов выберите способы распространения плодов и семян.

а) человеком; г) животные; е) водой;

б) ветром; г) птицами; есть) саморозкиданням;

в) цветком; д) тычинками; ж) крилатками.

 

4. Подчеркните правильные ответы в предложении.

Растения, имеющие плод стручок или стручечок: рожь, капуста, каштан, малина, горчица, горох.

 

5. Приведите 3 примера:

Приспособление цветков к опыления ________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Объясните процесс развития растения из зародыша семени

_______________________________________________________________________________

 

7. Охарактеризуйте приспособления растений к условиям среды

_______________________________________________________________________________

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сделайте вывод о значении цветка в жизни растений, животных, человека

_______________________________________________________________________________