Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 22 Как охранять почву? Подводим итоги. Что ты знаешь о неживой природе?

 

Тема. Как охранять почву? Подводим итоги. Что ты знаешь о неживой природе?

Цель: рассказать о значении почвы для жизни растений, животных, человека; ознакомить с преобразовательной деятельностью людей; формировать представление об охране и сохранении почвы; развивать речь, мышление учащихся; воспитывать уважение к земле.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Продолжите предложение: «В состав почвы входят...».

- Что берут из почвы растения?

- Каково значение почвы для людей?

- Сегодня на уроке вы узнаете о значении почвы для природы и жизни людей.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 52-53)

- Рассмотрите фото на стр. 52 вверху.

- Что на них изображено?

- Расскажите: куда высаживают растения?

- Подумайте: от чего зависит урожай растений?

- Урожай растений зависит от плодородия почвы.

- Рассмотрите фото на стр. 52 внизу.

- Что вы видите?

- Плодородный слой земли - это и есть почва. Поэтому люди издавна называли нему уважительно землей-матушкой. Говорили: «Родная земля - наша мать-кормилица». Но, чтобы получить щедрый урожай, нужно много граце к земле приложить: тщательно ее обработать, вспахать, удобрить, засіяти. прополоть и только тогда урожай собрать.

- Почему землю называют кормилицей?

- Итак, как надо заботиться о грунт, чтобы получить щедрый урожай? ‘Нужно много труда к земле приложить: тщательно обработать, вспахать, удобрить, засеять, прополоть и только тогда урожай собрать.)

- Что требуется от человека для сохранения почвы?

- Объясните и запомните пословицы.

• Земля богатая - народ богатый.

• О землю заботься - золотым зерном любуйся.

- Рассмотрите фото на стр. 53.

- Расскажите, как нужно охранять почву?

Задачи для друга природы

- Вспомните загадки о землю и урожай. Загадайте их одноклассникам.

• Всех кормит, поит,

А о нем не всякий заботится. (Грунт)

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа в парах

- Подумайте, куда уходит грязная вода после мытья посуды, стирки белья, купания?

- Что произойдет с почвой, если его поливать грязной водой?

- Чем еще человек загрязняет почву?

- Как вы считаете, что произойдет с человеком, если почва исчезнет?

2. Подводим итоги. Что ты знаешь о неживой природе?

- Рассмотрите рисунки на с. 54.

- Как взаимосвязаны Солнце, вода, воздух, горные породы и почвы?

- Подумайте: как Солнце влияет на воздух и воду?

- Как вода влияет на камни и грунт?

- Как Солнце влияет на жизнь растений?

- Рассмотрите фото на стр. 54.

- Расскажите, для чего людям, животным и растениям нужны Солнце, воздух и вода?

- Рассмотрите фото на с. 55 и объясните, может ли живая природа существовать отдельно от живой?

- Подумайте: что может произойти, если на Земле исчезнут почвы?

- Что влияет на почву положительно и отрицательно?

V. Итог урока

- Что вам запомнилось, понравилось?

- Что вас поразило, удивило?

- Какие знания вам будут нужны в жизни?