ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 21. СОСТАВ ЧИСЛА 5. СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ, ЧИСЕЛ. П'ЯТИКУТНИКИ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ И НА ПЛОСКОСТИ
Цель: закрепить умение сравнивать числа в пределах 5, упражнять детей в использовании слов «предыдущее» и «последующее» число; ознакомить с составом числа 5, п'ятикутником; развивать мышление; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
• Алексей пошел к реке
И нашел аж три плотвички.
Котенок одну схватило.
Сколько рыбок осталось?
• Под дубочком три грибочки.
Под пеньочком еще один.
Сколько вместе всех грибочков,
Ты быстренько посчитай.
2. Устный счет
Счет от 1 до 10.
- Назовите числа, следующие до числа 1; 4.
- Назовите «соседей» числа 5.
3. Задачи-шутки
• Двое мальчиков играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл в шахматы каждый из них? (4)
• В город ехал грузовик. Навстречу ей ехало 3 автомобиля. Сколько всего автомобилей ехало в город? (1)
• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько килограммов весит курица на одной ноге? (2)
4. Игра «Какое число потерялось?»
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 28)
Задача 1
- Сколько красных флажков?
- Сколько желтых флажков?
- Сравните количество флажков.
- Сколько кубиков слева?
- Сколько кубиков справа?
- Сравните количество кубиков.
Задание 2
- Сравните числа.
Задание 3
- На какие два числа можно разложить число 5?
- Посчитайте количество бабочек слева и справа. (1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1)
Задание 4
- Какие фигуры вы видите? Сколько пятиугольников?
- Назовите элементы пятиугольника на каждом рисунке.
- Сколько у пятиугольника вершин, сторон, углов?
Задание 5
- Каких сказочных героев вы видите? Сколько всего зверушек? Посчитайте их по порядку.
- Что держит каждый из них? Кто находится ближе к Иа-Иа? Кто - дальше?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Решение примеров
3 + 2 =
3 + 1 =
2 + 1 =
1 + 2 =
1 + 1 =
4 + 1 =
2. Самостоятельная работа
1 вариант 2 4 3 * 3 4 * 1 5 * 2
2 вариант 2 = 2 1 * 3 1 * 5 4 * 3
Самопроверка. (Ответы записаны на доске.)
3. Работа над загадками
• На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты)
• Пять братьев - все на одно имя, годами равные, ростом разные. (Пальцы)
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Чему учились на уроке? Что узнали нового? Что повторили?
- Какое задание понравилось больше всего?