Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 23

Тема. Решение упражнений

 

Цель урока. Формировать практические умения и навыки учащихся при решении упражнений на умножение натуральных чисел. Способствовать развитию логического мышления. Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, культуру математических записей.

Ход урока.

И. Проверка домашнего задания.

Проверяется фронтально.

 

II. Актуализация мыслительной деятельности.

1. Фрагмент игры “Знай и умей”

Разминка

§ Как называются компоненты при умножении?

§ Чему равна произведение а.1?

§ Чему равна произведение а.0?

2. Выполните умножение числа, записанному в среднем кружочке, с другими числа

 

 

3. Заполни ячейки таблицы чисел так, чтобы произведение чисел каждого столбца и каждой строки были одинаковыми.

 

10

 

 

 

 

 

10

 

5

 

 

 

 

III. Решения упражнений.

Конкурс “Сними свою “Звезду”.

Ученики объединяются в две команды. Для решения каждого примера приглашается по одному представителю из каждой команды. Каждая пара учеников решает одни и те же примеры. Ответы они записывают над ступеньками на плакате от старта до финиша.

 

 

 

 

 

 

 


Финиш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старт

 

 

Первая команда

Вторая команда

Задание к конкурсу

№ 379, 423, 424, 426, 435.

№ 435

1. Найдем расстояние первого теплохода.

28 . 7 = 196(км).

2. Найдем расстояние второго теплохода.

25 . 7 = 175(км).

3. Найдем расстояние между теплоходами через 7 часов.

196 - 175 = 21(км).

Побеждает та команда, которая первой выполнит правильно все задачи и на финише снимет свою звезду. В это время ученики класса выполняют эти же задания в тетрадях.

Учитель предлагает классу провести интервью с обладателем звезды, предварительно определив допустимое количество вопросов (дети говорят в символический микрофон).

Возможные варианты вопросов.

1. Что означает умножить число а на число в?

2. Как называют числа которые перемножают?

3. Так произведение?

4. Каким действием увеличивают число на количество единиц?

5. Чему равна произведение, когда один из множителей равен нулю?

 

IV. Итоги урока.

Выставление оценок. Акцентируется внимание на ошибках, которые допускали учащиеся при решении задач.

 

VI. Домашнее задание.

§9 № 425(б), 428, 433, 436(а).