Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 22.
Песня привела к симфонии

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями жанра симфонии на примере симфоний П. Чайковского. Привести примеры звучания мелодий народных песен в симфонических произведениях. Дать понятие «симфония», «симфонический оркестр». Развивать вокально-хоровые навыки, обогащать музыкальный опыт школьников. Воспитывать любовь к музыке, к народной песне. На примере музыкального материала учить жизнелюбия, оптимизма, любви к близким.

Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют особенности симфонического жанра и его отличия от музыкально-театральных жанров; приводят примеры звучания народных песен в симфониях П. Чайковского, наблюдают за музыкой, за сменой музыкальных тем, высказывают свои впечатления от музыки, эмоционально поют, участвуют в различных видах музыкальной деятельности.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- симфония, симфонический жанр;

- симфонический оркестр;

- мелодии народных песен в симфониях.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под мелодию украинской народной песни «Журавель».

2.2. Распевки. Русская народная песня «Во поле береза стояла».

2.3. Исполнение украинской народной песни «Зима и Весна» (обр. Я. Степного).

2.4. Исполнение украинской народной песни «Журавель».

2.5. Беседа по теме урока.

2.6. Слушание фрагмента Второй симфонии П. Чайковского (или финала Четвертой симфонии).

2.7. Разучивание песни Н. Рубальської «В первые дни весны» (или «Доброе утро, мамочка» А. Янушкевич).

2.8. Исполнение изученных песен про мам и бабушек.

2.9. Обобщение материала.

2.10. Выход из класса под мелодию песни Н. Рубальської «В первые дни весны» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Распевки. Русская народная песня «Во поле береза стояла».

3.2. Исполнение украинской народной песни «Зима и Весна» (обр. Я. Степного).

3.3. Выполнение в движении украинской народной песни «Журавель» с ритмическим сопровождением и элементами инсценировки.

3.4. Исполнение изученных песен про мам и бабушек.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

Продолжается наше путешествие «музыкальными странами». Сегодня учащиеся познакомятся с особенностями симфонии - сложного и серьезного жанра, понимать надо учиться. Эти знания пригодятся будущим посетителям концертов симфонической музыки и всем любителям музыкального искусства.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа по теме урока.

5.2. Слушание фрагмента Второй симфонии П. Чайковского (или финала Четвертой симфонии).

5.3. Разучивание песни Н. Рубальскої «В первые дни весны» (или «Доброе утро, мамочка» А. Янушкевич).

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового о музыке узнали учащиеся на уроке?

6.2. Что такое симфония?

6.3. Чем симфония отличается от оперы и балета?

6.4. Как мелодия народной песни звучала в симфонии?

Симфония - это большое музыкальное произведение, которое состоит из 3-4 частей и исполняется симфоническим оркестром. Услышать симфоническую музыку можно на концертах в филармонии.

6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

От урока к уроку обогащается музыкальный опыт учащихся о различных жанров музыки. Эти основополагающие знания и очень важны для будущих серьезных слушателей и ценителей музыкального искусства.

 

8. Выход из класса

Под мелодию песни Н. Рубальської «В первые дни весны» (или по выбору учителя).