Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 12 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ

12.4. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МТК

Критский коридор № 3. Основным железнодорожным направлением, соединяющим страны СНГ и Украину со странами Центрально-Восточной Европы и Европейского Союза (ЕС), является двухпутная электрифицированная линия Зерново-Конотоп-Бахмач-Киев-Жмеринка-Львов (1063 км). Этот направление является частью Международных транспортных коридоров № 3, № 9 и ответвление № 9-е. Его реконструкция и модернизация является для Укрзализныци одной из приоритетных сфер инвестирования. Европейский банк реконструкции и развития выделил заем в размере около 52 млн. долларов США для реабилитации участка Киев-Львов.

В пределах Украины Критский коридор № 3 (Берлин-Дрезден-Палачу-это-Львов-Красне-Тернополь-Жмеринка-Казатин-Киев) и МТК ОСЗ № С (Згожелец-Вроцлав-Ополе-Катовице-Медыка-Мостиска-Львов-Жмеринка-Киев-Зерново-Суземка-Москва) проходят по Львовской и Юго-Западной железных дорогах (рис. 12.1).


Коридор электрифицированный от Киева до Львова с выходом в Европу. Это направление является одним из наиболее загруженных. Так, между станциями Фастов и Казатин за год перевозится 40-50 млн. т с максимальной скоростью пассажирских поездов до 120 км/ч, грузовых - до 80 км/ч.

Согласно плана возобновляются пути между Киевом и Львовом, что позволит увеличить скорость движения до 160 км/ч и сократит время поездки в страны ЕС.

Двухколейный участок в пределах Львовской железной дороги составляет 39% от длины коридора № 3 в пределах Украины. Из них 84 км (Государственная граница с Польшей-Львов) электрифицирован постоянным током; используется локомотив ВЛ11М, масса грузовых поездов на участке 4200 и 2800 т. Пассажирское движение обеспечивается с помощью электровоза ВЛ10, масса поезда 700 т. От Львова до Подволочиска железная дорога работает на переменном токе. При этом используется локомотив ВЛ80 как для грузового, так и пассажирского движения: масса грузового поезда до 5000 т в восточном направлении и до 4500 т - в западном, масса пассажирских поездов - от 1150 до 1400 т.

На Львовской железной дороге самые сложные участки профиля, плана и условия эксплуатационной работы. Наибольшие уклоны на этом направлении достигают 14%, доля кривых участков 27,1%, минимальный радиус 250 м.

Критский коридор № 5 проходит по Львовской, Юго-Западной и Южной железных дорогах (Триест-Любляна-Загреб-Будапешт-Братислава-Чоп-Львов), ОСЗ № 5 (Захонь-Чоп-Стрый-Львов-Красне-Жмеринка-Фастов-Дарница-Гребенка-Полтава-Харьков-Тополи-Валуйки) с ответвлением № 5-а (Дарница-Конотоп-Зерново-Суземка-Москва) (рис. 12.2). На этом направлении грузы перевозятся и маршрутными контейнерными поездами «Чардаш» (Будапешт-Москва) и Изов-Зерново-Тополя от границы Польши и Словакию транзитом по территории Украины и дальше по направлению Транссибирской магистрали.


Этот коридор в пределах Украины - двухпутная, электрифицированная на постоянном токе линия Львов-Чоп длиной 266 км, который соединяет Украину со Словакией, Венгрией, Болгарией, Румынией и другими странами Центральной и Южной Европы.

В грузовом движении используется локомотив ВЛ11М, масса грузового поезда по направлениям согласно 4000...4200 и 1800...2100 т. Для пассажирского движения используется электровоз ВЛ10, масса поезда 1100... 1150 т.

Направление Стрый-Лавочное-Мукачево за параметрами плана и продольного профиля не позволяет реализовать высокие скорости. Уклоны более 10%о на указанном направлении составляют более 16%, кривых участков радиусом до 700 метров - 19,5% от общей длины линии. На участке Лавочное-Мукачево скорость движения не превышает 60-70 км/ч. На отрезке Львов-Чоп наибольший уклон - 30%о, доля кривых участков 36,5%, минимальный радиус 152 м.

Критский коридор № 9 проходит по Юго-Западной и Одесской железных дорогах (Александруполис-Пловдив-Бухарест-Кишинев-Кучурган-Раздельная-Жмеринка-Киев-Нежин-Чернигов-Горностаевка-Жлобин-Витебск-Санкт-Петербург-Хельсинки) с ответвлениями: № 9-а (Раздельная-Одесса); № 9-э (Нежин-Хутор Михайловский-Зерново-Москва) (рис. 12.3).


Кроме пассажирских и грузовых поездов на этом направлении вращается контейнерный поезд Клайпеда-Одесса (через Словечно-Бережесть).

Участок Зерново-Хутор Михайловский-Киев-Пассажирский Юго-Западной дороги протяженностью 354 км является частью международного транспортного коридора № 9. На ней расположено 28 станций, в том числе 4 станции внеклассные (Киев-Пассажирский, Дарница, Бахмач-Пассажирский Конотоп).

На станциях Киев-Пассажирский, Конотоп, Зерново или Хутор Михайловский предусматриваются остановки скорых поездов. Участок Зерновое-Киев - двухпутная, электрифицированная переменным током, обустроена системой автоблокировки линия, где пассажирские поезда уже сейчас двигаются со скоростью до 120 км/ч., грузовые - 80 км/ч.

В пассажирском движении используются электровозы ЧС4 и ЧС8 депо Киев-Пассажирский со сменой локомотивных бригад на ст. Конотоп. Масса составов подвижного состава 900-1100 т.

В грузовом движении используются локомотивы ВЛ80. Унифицированная масса грузового поезда 3600/2800 т соответственно в нечетном и парном направлениях. Длина приемо-отправочных путей 850 м.

Вантажонапруженість составляет 30-35 млн. т-км/км. Наибольшие уклоны достигают 8%. Доля кривых участков 10,3%, минимальный радиус 325 м. По параметрам продольного профиля и плана это одна из лучших участков.

МТК Гданьск-Одесса (Балтийское море - Черное море), Европа-Кавказ-Азия (ТRАСЕСА) - дополнительный коридор, созданный Украиной и Польшей, для обеспечения минимального расстояния перевозок из Польши, скандинавских и прибалтийских стран в порты Черного моря (рис. 12.4).


Транспортный коридор Балтийское море - Черное море и Евро-Азиатский транспортный коридор как единое целое привлекают в Украину большие транзитные потоки, включая связи Южной Азии, Африки, Ближнего Востока, Средней Азии с Европой и создадут одну из наиболее перспективных для Украины транспортных артерий межконтинентального значения.

В пределах Украины длина коридора Балтийское море - Черное море (Ягодин-Ковель-Здолбунов-Шепетовка-Козятин-Жмеринка-Одесса) составляет 917 км, 85,3% которого-двухпутная железная дорога. Одноколейной есть участок Государственную границу-Ягодин-Ковель-Киверцы (от границы с Польшей до Ковеля проложена вторая колея шириной 1435 мм).

МТК Европа-Азия с использованием Критских коридоров № 5 и № 3, и далее от Фастова по маршруту МТК ОСЗ № 8 (Фастов-Знаменка-Нижнеднепровск-Узел-Красная Могила-Гуково) проходит по Юго-Западной, Одесской, Приднепровской и Донецкой железных дорогах (рис. 12.5).


Далее машрут проходит через Волгоград, Астрахань, Макати, Бейнеу на Туркменистан и Иран, что сократит расстояние перевозок грузов из Европы в эти страны на 700-1300 км по сравнению с северным направлением коридора через Оренбург.

Основная часть грузов из Донбасса на Запад, а также в промышленные центры Приднепровье перевозятся на участке Чаплино-Синельниково-Нижнеднепровск-Пятихатки. Направление представляет собой двухколейную электрифицированный участок: в пределах Донецкой и Приднепровской железных дорог -

постоянный ток, от Пятихаток до Фастова - переменный. Размеры движения в пределах Приднепровской железной дороги достигают 60-70 млн. т-км/км в одном направлении, что негативно влияет на движение пассажирских поездов. Здесь нельзя обеспечить скорость движения более 120 км/ч.