РАЗДЕЛ 12
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ
12.3. ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
Программой создания и функционирования национальной сети народных транспортных
коридоров в Украине, утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от
20 марта 1998 года №346, предусмотрено выполнение исследовательских работ по определению
путей и тенденций экономического развития Украины и зарубежных регионов, что
формируют перевозки транспортными коридорами, с прогнозирования объемов и
направлений перевозок по каждому, отдельно взятому коридора.
Одним из важнейших вопросов в привлечении транспортных потоков на территорию Украины
является эффективно действующая, приспособлена к постоянным изменениям международных требований, тарифная
политика и система других сборов и платежей за международные перевозки. Тарифные
правила и условия, система других сборов и платежей, которые действуют сейчас на Украине, не
в полной мере отвечают этим требованиям. Несмотря на низкие общие тарифы на
перевозки, конечные транспортные расходы, в связи с обременением их дополнительными
платежам, в значительной степени отталкивают потребителей транспортной продукции.
Программой предусмотрены работы по совершенствованию тарифной политики на всех видах
транспорта, в том числе их взаимодействия между собой и применение сквозных
тарифов.
Прогнозируемый объем транзитных перевозок автомобильным транспортом по
общими направлениями.
Можно сделать вывод, что интеграция транспортных сетей и транспорта
Международную транспортную систему не только будет способствовать приросту валютных поступлений
в страну за счет экспортных услуг, но и будет способствовать позитивному отношению к
страны потенциальных партнеров и инвесторов. Во всех отраслях экономики Украина
станет привлекательным регионом для инвестиций, что обеспечит мощный приток
инвестиций в экономику уже в первые годы нового тысячелетия.
Контрейлерные перевозки
Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.03.98 г. утверждена Программа
установки и функционирования национальной сети международных транспортных
коридоров Украины, которая представлена Министерством транспорта Украины.
Из всех видов комбинированных перевозок железными дорогами Украины освоены сегодня
только контейнерные. В то же время ее территорию ежегодно пересекают тысячи
автопоездов отечественных и иностранных владельцев. По данным
ДержавтотрансНДІпроекта Украина имеет стабильные автомобильные связи со многими
странами Европы и СНГ. В таких условиях более экономичной и эффективной может
быть новая для Украины технология транспортировки грузов - контрейлерные
перевозки.
По
территории Украины проходят четыре транспортные коридоры, из которых коридор
Берлин-Дрезден-Вроцлав-Мостиска-Львов-Киев-Москва планируется продлить до
Луганская и далее до Центральной Азии.
В связи с этим кафедрой «Управление эксплуатационной работой Днепропетровского
государственного технического университета железнодорожного транспорта выполнена
комплексная работа на тему: «Организация контрейлерных перевозок на железных дорогах
Украины»».
В работе изучена технология перевозки контрейлерів специализированными поездами
в пределах транспортного коридора от станции Луганск Донецкой железной дороги к
станции Стрый Львовской железной дороги. Рассматривались два варианта построения графика
движения контрейлерного поезда регулярного сообщения в этом коридоре между
странами Западной Европы и Центральной Азии в направлении
Луганск-Дебальцево-Красноармейск-Нижнеднепровск-Узел-Пятихатки-Знаменка-им. т.г.
Шевченко-Мироновка-Фастов-Казатин-Шепетовка-Здолбунов-Красне-Львов-Стрый.
Установлено, что при оптимальной базе (1750 т) контрейлерного поезда,
сформированного из 22-х специальных платформ для перевозки многотоннажных
автомобилей с прицепами и двух пассажирских вагонов, обеспечиваются ходовые
скорости пассажирских поездов.
При втором варианте построения графика оборот подвижного состава возможно сократить
на одни сутки, количество складов ежедневного курсирования таких поездов с четырех
до трех, время остановок в пути в направлении Луганск-Стрый на 4,25 ч., а в
обратном (Стрый-Луганск) на 5,38 час. при средней технической скорости 54
км/ч и увеличении ділянкової скорости от 41 до 47 км/ч.
Таким образом, выполненная работа подтверждает, что использование международных
транспортных коридоров для контрейлерных перевозок означает повышение уровня экономической
независимости страны и отрасли, увеличения валютных поступлений в бюджет за
услуги при транспортных перевозках грузов и пассажиров, возможность, за
счет международных финансовых средств, реконструировать национальную транспортную
сеть Украины на основных линиях, которые совпадают с международными транспортными
коридорами.