Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 22

Тема. Проектирование технических моделей. Разработка графических изображений

 

Цель: научить детей с помощью графических изображений изготавливать технические модели; развивать у детей умение работать в коллективе; воспитывать трудолюбие.

Оборудование: цветная бумага; картон; ножницы; пластилин; дощечка размером 100 х 100 мм.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

ЧТО ЛУЧШЕ?

Не вгадать тебе нипочем,

Которая из игрушек самая лучшая!

- Знаю!

Трактор заводной!

- Вовсе нет.

- Ну тогда это пароход!

- Не угадал.

- Понятно: это самолет.

- Опять не так.

- Электрическая железная дорога!

- Ошибся.

- Хорошо, ответ я дам:

Та, которую сделал ты сами

А. Костецкий

- Дети, у вас есть любимые игрушки?

- Какие именно?

- А какие любимые игрушки у девочек?

- Как вы относитесь к ним и бережете их?

- Дети, скажите, пожалуйста, вы собственноручно изготовили игрушки?

- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки.

• Сияет загадочный Марс,

Может, кто живет там?

Понесет нас к Марсу

Как стрела,., (ракета).

• От этого кругом

Набираются сил.

Только утро наступает,

Выгляни в окошко!

Всем жизни оно дает,

Лучистое... (солнце).

• Океаны и континенты,

Горы и леса, города и поля,-

Это твоя планета.

Называется она... (Земля).

• Те-те-те... Его сигналы

В море судно догнали.

Капитан должен знать,

Откуда штормов ждать,

Где цунами может быть,

А бдит... (спутник).

• В небе огненный шар,

Имеет длинный хвост она.

То не звезда, не планета.

Догадались?.. (Комета).

- А сегодня урок, как вы видите, будет необычным и очень интересным. Вы сами будете мастерить и собирать, как вы уже догадались, модель космической ракеты.

Вы сегодня - не малыши,

Все вы - настоящие школьники.

Инструменты в руки взяли

И работу начали!

 

IV. Работа над темой урока

- Будем работать под девизом. А девизом возьмем такое пословица: «Человек прекрасен в труде».

1. Приемы и последовательность конструирования модели ракеты

 

image33

 

1) Вырежи заготовки из цветной бумаги для корпуса и боковых блоков и склей их на круглом карандаше (а).

2) Развертки конусов-обічників разметь с помощью циркуля, разделив круг на 3 части. Подумай, каким способом лучше выполнить эту разметку?

3) Конус центрального корпуса заполни пластилином (для стабильности в полете) и приклей вертикально. Конусы боковых блоков приклей наклонно, как показано на рисунках б, в.

Помни, что во время подготовки и запуска ракеты нельзя наклонять лицо над моделью!

4) Боковые блоки приклей симметрично центрального корпуса (г).

2. Прежде чем начать работу, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем (см. урок 1)

 

V. Физкультминутка

 

VI. Практическая работа

Оказание индивидуальной помощи учащимся.

 

VII. Демонстрация детских работ

Оценивания учебных достижений учащихся. Дети рекламируют свои изделия.

 

VIII. Итог урока

- Понравился ли вам урок?

- Кто получил удовольствие от своего труда на уроке?

- Что нового вы узнали?

- А кто чувствует, что мог бы работать лучше?

На следующий урок вам нужно приготовить технический конструктор «Школьник».