|
- Мы уже работали на предыдущих уроках с ножницами, бумагой, клеем. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем (см. урок 1). 2. Приемы и последовательность изготовления подъемного крана. 1) По чертежам разметьте на бумаге детали 1,2, 3, 4, 5, 6. 2) Вырежьте детали. 3) Склейте макет подъемного крана по схеме. 4) Украсьте изделие. Примечание. Аналогичный урок можно провести, моделируя подъемный кран с помощью конструктора.
V. Физкультминутка VI. Практическая работа учащихся Предоставление консультаций и индивидуальной помощи отдельным учащимся. VII. Демонстрация детских работ. Оценивания учебных достижений - Попробуйте оценить свою деятельность с помощью «шкалы оценки». VIII. Итог урока - Понравился ли вам урок? - Что нового вы расскажете дома, о чем узнали на уроке? - Кто получил удовольствие от своего дела? - А кто чувствует, что мог бы работать лучше? - Народная пословица говорит: «Работа сама за себя скажет». - На следующий урок вам нужно подготовить цветную бумагу, картон, пластилин.
ЗНАКОМЬСЯ: ПРОФЕССИИ ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ Этот указатель начинает увлекательное путешествие в мир профессий. Во многих вопросах дают возможность сориентироваться школьные предметы. Физика, химия, ботаника, зоология вводят в мир неживой и живой природы; история и литература - до мира общественных явлений; математика - к миру количественных отношений. Но мир профессий для учащихся начальных классов пока остается неопознанным. При этом каждая отдельно взятая профессия представляет собой свой мир, интересный, таинственный и необычный. Поэтому авторы книг и статей, которые рекомендуются в разделе, ознакомят учеников с различными профессиями. Среди них - профессии, известны уже давно: врач, журналист, повар, юрист, столяр, и те, что появились недавно: дизайнер, имиджмейкер, логистик, маркетолог и др. В рекомендуемых сборниках учащиеся узнают об особенностях каждой профессии, характер и условия труда, основные требования к физических данных, умственного развития и психического состояния будущего специалиста, прочитают о людях, увлеченных своей профессией, влюбленных в нее. Полученные знания помогут им сделать правильный выбор и в будущем стать настоящими профессионалами, а значит - счастливыми людьми. Книги и статьи, рекомендуемые ниже, сгруппированы по алфавитному порядку названий профессий. К каждой профессии предлагаются книги и статьи, что является дополнением к основной рассказы.
БОРТПРОВОДНИК Казанцева Е. Сервис на высоте / Е. Казанцева, Е. Топилина, Я. Голубева // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 296-298.
Эта профессия окружена ореолом романтики далеких путешествий. Надолго остается в памяти образ хрупкой, улыбчивой стюардессы в униформе. Большинство ошибочно считают, что главным и единственным долгом бортпроводников есть приветствие пассажиров и обслуживания их на борту самолета. На самом же деле бортпроводники имеют и другие обязанности: поддержание порядка, организация безопасности людей, перевозки их груза, встреча и размещение пассажиров в салоне. Готовясь стать бортпроводником, неохідно изучать технические дисциплины и правила безопасности полетов, психологию, культуру речи, этикет, получают основы медицинских знаний.
ВОДОЛАЗ Широкова М. Покорители глубин // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 329-334.
Поле деятельности водолазов достаточно большое, ведь работу в недрах водной стихии могут выполнять только они. Автор статьи рассказывает, насколько опасна эта профессия и какими человеческими качествами нужно обладать: «...нужно бить сильнаяым и телом, и духом, внимательным, спокойным, сообразительным и уверенным в себя, относиться ко всему философски. Большинство очень важных решений водолазу приходится принимать самому, по ситуации на месте. Нельзя поддаваться панике, проявят слабость...». Итак, водолазы - люди особенные, каждый из них - Личность с большой буквы. Водолазы учатся и совершенствуют свое мастерство на протяжении всей жизни.
(Продолжение - см. урок 22.)
|
|