Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 21

Тема. Технические конструкции. Моделирование с графическим изображением

 

Цель: знакомить детей с техническими конструкциями; научить детей создавать модели с помощью графических изображений; воспитывать трудолюбие.

Оборудование: плакаты, ножницы, бумага, картон, клей.

ХОД УРОКА

И. Организация класса

Пока еще малы - учитесь

Все в этом мире можно делать,

Учиться, трудиться -

И интересно будет жить.

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка готовности детей к уроку

2. Беседа с учащимися

Кран подъемный край дороги,

Языков журавлик длинноногий,

Языков журавлик-журавль

Из невиданных земель.

Повернулась ко мне шею:

- Полетел бы, да не умею.

Хоть много есть сил -

Я тяжелый, да еще и без крыльев.

- Не журись! - утешаю крана -

Скоро я стану взрослым

И змайструю все как следует -

Будешь крано-вертолет.

Т. Коломиец

- Дети, скажите, пожалуйста, для чего нужен подъемный кран?

- К какому виду техники относится: транспорт, бытовая, строительная или сельскохозяйственная техника?

- Все тяжелые работы в строительстве выполняют с помощью машин. Экскаваторами копают котлованы для зданий. Бульдозерами сгребают землю и выравнивают строительную площадку. Важными помощниками строителей являются подъемные краны. Они различаются по форме, строению и назначению.

Основные части подъемных кранов - станина, коляску или автомобиль, и стрела с лебедкой. Общей частью для всех кранов и основным рабочим органом является лебедка для поднятия груза.

Эти машины люди используют во время строительства многоэтажных домов, они являются незаменимыми помощниками. С помощью подъемных кранов люди перемещают грузы, которые имеют большую массу, на разную высоту, чего человек сам никогда не сделает. Ежегодно вырастают почти на глазах многоэтажные дома. Подъемные краны не только используют во время возведения зданий, также - на заводах и фабриках, на различных предприятиях, на железнодорожных станциях и в портах. С помощью подъемного крана загружают и разгружают вагоны, корабли, машины. их создают люди для облегчения своего труда. И чтобы на них работать, надо много знать.

Одной из основных строительных профессий является профессия водителя подъемного крана. Она очень ответственная, требует точности, внимательности в работе.

 

III. Сообщение темы и цели урока

Открывается доска, и дети читают тему урока «Мы - будущие строители».

Строителем я хочу стать,-

Города большие строить,

И прикрашать страну нашу,-

Ее делать пышную и богатую.

Я счастлив и очень рад,-

У меня друзей много,

Вместе мы работаем,

Дома строим.

- Сегодня на уроке мы будем мастерить, как вы уже, наверное, догадались, подъемный кран. Будем работать под девизом «совместная Работа - как песня веселая». Как вы его понимаете?

Стоит на высокой ноге И поднимает грузы. (Подъемный кран)

- Люди каких профессий не обходятся без подъемных кранов?

 

IV. Работа над темой урока

1. Элементы графической грамоты

- Чтобы правильно прочитать простейшую схему или чертеж, а также построить его, необходимо знать следующие условные обозначения.

 

Толстая жирная линия - это контур листа, изделия и т. д.; место отрезания, надрезание

Тонкая прерывистая линия - это невидимая линия контура

Тонкая прерывистая линия с двумя точками - это линия сгиба

Тонкая штрих-пунктирная линия - ось симметрии

Стрелки указывают, в какую сторону следует сгибать бумагу

Тонкая линия со стрелками - размерная линия

Тонкая волнистая линия - линия обрыва

Жирная точка свидетельствует о место прокола

Сплошные штрихи обозначают место нанесения клея на видимый лицевая сторона

Прерывистые штрихи обозначают место нанесения клея на невидимый изнаночную сторону

 

- Мы уже работали на предыдущих уроках с ножницами, бумагой, клеем. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем (см. урок 1). 2. Приемы и последовательность изготовления подъемного крана.

1) По чертежам разметьте на бумаге детали 1,2, 3, 4, 5, 6.

2) Вырежьте детали.

3) Склейте макет подъемного крана по схеме.

4) Украсьте изделие.

Примечание. Аналогичный урок можно провести, моделируя подъемный кран с помощью конструктора.

 

image32

 

V. Физкультминутка

 

VI. Практическая работа учащихся

Предоставление консультаций и индивидуальной помощи отдельным учащимся.

 

VII. Демонстрация детских работ. Оценивания учебных достижений

- Попробуйте оценить свою деятельность с помощью «шкалы оценки».

 

VIII. Итог урока

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы расскажете дома, о чем узнали на уроке?

- Кто получил удовольствие от своего дела?

- А кто чувствует, что мог бы работать лучше?

- Народная пословица говорит: «Работа сама за себя скажет».

- На следующий урок вам нужно подготовить цветную бумагу, картон, пластилин.

 

Информация для учителя

 

ЗНАКОМЬСЯ: ПРОФЕССИИ ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ

Этот указатель начинает увлекательное путешествие в мир профессий. Во многих вопросах дают возможность сориентироваться школьные предметы. Физика, химия, ботаника, зоология вводят в мир неживой и живой природы; история и литература - до мира общественных явлений; математика - к миру количественных отношений. Но мир профессий для учащихся начальных классов пока остается неопознанным. При этом каждая отдельно взятая профессия представляет собой свой мир, интересный, таинственный и необычный. Поэтому авторы книг и статей, которые рекомендуются в разделе, ознакомят учеников с различными профессиями. Среди них - профессии, известны уже давно: врач, журналист, повар, юрист, столяр, и те, что появились недавно: дизайнер, имиджмейкер, логистик, маркетолог и др. В рекомендуемых сборниках учащиеся узнают об особенностях каждой профессии, характер и условия труда, основные требования к физических данных, умственного развития и психического состояния будущего специалиста, прочитают о людях, увлеченных своей профессией, влюбленных в нее. Полученные знания помогут им сделать правильный выбор и в будущем стать настоящими профессионалами, а значит - счастливыми людьми.

Книги и статьи, рекомендуемые ниже, сгруппированы по алфавитному порядку названий профессий. К каждой профессии предлагаются книги и статьи, что является дополнением к основной рассказы.

 

БОРТПРОВОДНИК

Казанцева Е. Сервис на высоте / Е. Казанцева, Е. Топилина, Я. Голубева // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 296-298.

 

Эта профессия окружена ореолом романтики далеких путешествий. Надолго остается в памяти образ хрупкой, улыбчивой стюардессы в униформе. Большинство ошибочно считают, что главным и единственным долгом бортпроводников есть приветствие пассажиров и обслуживания их на борту самолета. На самом же деле бортпроводники имеют и другие обязанности: поддержание порядка, организация безопасности людей, перевозки их груза, встреча и размещение пассажиров в салоне.

Готовясь стать бортпроводником, неохідно изучать технические дисциплины и правила безопасности полетов, психологию, культуру речи, этикет, получают основы медицинских знаний.

 

ВОДОЛАЗ

Широкова М. Покорители глубин // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 329-334.

 

Поле деятельности водолазов достаточно большое, ведь работу в недрах водной стихии могут выполнять только они.

Автор статьи рассказывает, насколько опасна эта профессия и какими человеческими качествами нужно обладать: «...нужно бить сильнаяым и телом, и духом, внимательным, спокойным, сообразительным и уверенным в себя, относиться ко всему философски. Большинство очень важных решений водолазу приходится принимать самому, по ситуации на месте. Нельзя поддаваться панике, проявят слабость...». Итак, водолазы - люди особенные, каждый из них - Личность с большой буквы. Водолазы учатся и совершенствуют свое мастерство на протяжении всей жизни.

 

(Продолжение - см. урок 22.)