УРОК 23
Тема. Техническое моделирование из деталей конструктора «Школьник» и других технических конструкторов. Модель сверлильного станка
Цель: рассказать, ознакомить с работой и устройством сверлильного станка; развивать сообразительность, находчивость; воспитывать уважение к людям различных специальностей.
Оборудование: технический конструктор, инструменты технического конструктора.
ХОД УРОКА
И. Организация учащихся класса
II. Актуализация опорных знаний
1. Беседа с учащимися
- Вспомните, что такое конструирование?
(Конструирование - это создание, разработка строения изделия или отдельных его частей.)
- Люди, которые занимаются конструированием новых автомобилей, космических аппаратов и многих других изделий, называются конструкторами.
- Что вам известно о людях этой профессии?
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня каждый из нас попробует быть конструктором. Цель урока - изготовить сверлильный станок.
- Где его можно использовать?
- На всех крупных заводах и даже в каждом хозяйстве он не будет лишним.
Им высверливают дыры разных размеров и в разных материалах.
3. Работа над темой урока
- Перед тем, как вы начнете работу, вспомните, какие инструменты для этого нужны? (Планка, уголок, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ, шины, ось, диск, шпилька)
- Покажите их.
4. Физкультминутка
5. Последовательность выполнения работы
1) Подбор нужных материалов, запчастей.
2) Составление их в определенной последовательности.
6. Индивидуальная работа учащихся
7. Демонстрация готового изделия. Оценки по « шкале оценивания»
III. Итог урока
- Понравилось вам быть конструктором?
- Кто мечтает освоить эту профессию?
- Почему?
- На следующий урок вам нужно подготовить конструктор.
Информация для учителя
ЗНАКОМЬСЯ: ПРОФЕССИИ ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ
ГЕОЛОГ
Михайлов В. A. Mento et maleo (Молотком и умом) // Страна знаний. - 2005. - № 6. - С. 28-31.
В статье речь идет о профессии геолога и геологический факультет Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, который занимается подготовкой этих специалистов.
Геологов считают романтиками, которые кочуют по странам и континентам. Однако автор статьи справедливо замечает, что в этой профессии присутствует не только романтика, но и «работа, работа тяжелая, изнурительная, но любимая и интересная». Геологи решают много важных задач: «изучение нашей планеты, ее строения и развития, ее природных и минеральных богатств, которые можно использовать на благо нашего общества».
Подготовку специалистов осуществляют на геологическом факультете Киевского национального университета по специальностям: геология, геохимия и минералогия, гидрогеология, геофизика. В дальнейших планах факультета - открытие новых специальностей (специализаций): экономическая геология, геоинформатика. Автор подробно рассказывает о все кафедры факультета и интересное и содержательное обучение студентов.
(Продолжение - см. урок 24.)