Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 23

Тема. Техническое моделирование из деталей конструктора «Школьник» и других технических конструкторов. Модель сверлильного станка

 

Цель: рассказать, ознакомить с работой и устройством сверлильного станка; развивать сообразительность, находчивость; воспитывать уважение к людям различных специальностей.

Оборудование: технический конструктор, инструменты технического конструктора.

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа с учащимися

- Вспомните, что такое конструирование?

(Конструирование - это создание, разработка строения изделия или отдельных его частей.)

 

image34

 

- Люди, которые занимаются конструированием новых автомобилей, космических аппаратов и многих других изделий, называются конструкторами.

- Что вам известно о людях этой профессии?

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня каждый из нас попробует быть конструктором. Цель урока - изготовить сверлильный станок.

- Где его можно использовать?

- На всех крупных заводах и даже в каждом хозяйстве он не будет лишним.

Им высверливают дыры разных размеров и в разных материалах.

3. Работа над темой урока

- Перед тем, как вы начнете работу, вспомните, какие инструменты для этого нужны? (Планка, уголок, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ, шины, ось, диск, шпилька)

- Покажите их.

4. Физкультминутка

5. Последовательность выполнения работы

1) Подбор нужных материалов, запчастей.

2) Составление их в определенной последовательности.

 

image36

 

6. Индивидуальная работа учащихся

7. Демонстрация готового изделия. Оценки по « шкале оценивания»

 

III. Итог урока

- Понравилось вам быть конструктором?

- Кто мечтает освоить эту профессию?

- Почему?

- На следующий урок вам нужно подготовить конструктор.

 

Информация для учителя

 

ЗНАКОМЬСЯ: ПРОФЕССИИ ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ

ГЕОЛОГ

Михайлов В. A. Mento et maleo (Молотком и умом) // Страна знаний. - 2005. - № 6. - С. 28-31.

 

В статье речь идет о профессии геолога и геологический факультет Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, который занимается подготовкой этих специалистов.

Геологов считают романтиками, которые кочуют по странам и континентам. Однако автор статьи справедливо замечает, что в этой профессии присутствует не только романтика, но и «работа, работа тяжелая, изнурительная, но любимая и интересная». Геологи решают много важных задач: «изучение нашей планеты, ее строения и развития, ее природных и минеральных богатств, которые можно использовать на благо нашего общества».

Подготовку специалистов осуществляют на геологическом факультете Киевского национального университета по специальностям: геология, геохимия и минералогия, гидрогеология, геофизика. В дальнейших планах факультета - открытие новых специальностей (специализаций): экономическая геология, геоинформатика. Автор подробно рассказывает о все кафедры факультета и интересное и содержательное обучение студентов.

 

(Продолжение - см. урок 24.)