Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 20. ЧИСЛО И ЦИФРА 5. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА ПРИЛІЧУВАННЯМ 1. ПОНЯТИЕ «ПЯТЫЙ». КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И ПОРЯДКОВАЯ СЧЕТ. «СОСЕДИ» ЧИСЛА. НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5

 

Цель: ознакомить учащихся с образованием числа 5 и цифрой 5; учить писать цифру 5, сравнивать числа в пределах 5; упражнять учащихся в порядковій и количественном счете; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

• На лужайке среди лозы,

Спрятались две козы,

А тут стоят еще две

В густой обильной траве.

Посчитаем вместе,

Сколько всех тех коз вместе?

 

• В класс зашел Мишка,

А за ним - Петько,

А за ним - Галинка,

А за ней - Яринка,

А позади - Игнат.

Сколько здесь малышей?

2. Игра «Цепочка»

- Посчитайте от 1 до 10; от 5 до 1; от 1 до 5; от 5 до 10; от 3 до 6.

3. Игра «Закончи предложение»

• Если Антон выше, чем Кирилл, то Кирилл...

• Если Катя сидит справа от Анны, то Анна сидит...

• Если Игорь живет дальше от школы, чем Оля, следовательно, Оля живет...

• Если сестра старше брата, то брат...

• Если буханка хлеба дороже, чем батон, то батон...

• Если осенью холоднее, чем летом, тогда летом...

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Вступительное слово учителя

Сколько пальцев на руке

Можно сожмут в кулаке?

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Какое число будем изучать на уроке?

2. Работа по учебнику (с. 27)

Задача 1

1) Беседа по рисунку.

- Скольких животных встретил лошадь?

- Сколько их теперь? Который по порядку лошадь? Каким был бык? А козенятко?

- Как образовалось число 5? Какой цифрой обозначают число 5?

2) Ознакомление с печатной цифрой 5.

Вот и вышла погулять

На бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку баранкой согнула.

Задание 2

- Сколько всего скейтов? Каким по порядку желтый скейт? а синий? А если считать справа налево?

Задание 3

- Назовите «соседей» числа 2; 3; 4.

Задание 4

- Заполните пропуски в предложениях.

- Рассмотрите поезд. Кто сел в вагончик с цифрой 4? В какой вагончик слева направо села цифра 5? А справа налево?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с наборным полотном

- Сколько бабочек слева? справа?

- Как получили число 5?

2. Сравнение чисел в пределах 5 [на основе материала для счета)

- Сравните числа каждой пары, используя слова «больше», «меньше», «равно».

4 5 5 > 3 5 = 5

3. Игра «Найди цифру 5»

 

 

4. Ознакомление с рукописной цифрой 5

1) Объяснение учителя.

- Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого півовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно к центру клетки. С этой точки пишут малый правый полуовал - такой же, как второй элемент в цифры 3. Затем вверху слева направо пишутся последний элемент (слегка изогнутая палочка вниз). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

2) Написание цифры в воздухе под счет «раз-и, два-и».

3) Написание в тетради.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Загадка

Стоит хлев на четверо овец,

А на пятую - отдельно. (Варежка)

- Какую цифру и число изучали на уроке?