Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 21-22

Тема. Чтение и запись п'ятицифрових чисел. Действия с круглыми числами. Сравнение чисел. Виды треугольников по сторонам

 

Цель: формировать понимание учащимися понятия п'ятицифрове число; повторить письменное сложение в случае трех компонентов; упражнять учащихся в сравнении п'ятицифрових чисел; формировать умение распознавать треугольники по сторонам; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки с треугольниками, карточки для устного счета, таблица условия задачи.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания

Записать по действиям решение задачи № 174.

2. Устный счет

Совместить тучки с одинаковыми ответами.

 

 

3. Задания для опроса

• Записать числа цифрами: восемнадцать тысяч пятьсот двадцать, девяносто тысяч девять, шестьдесят тысяч сто, семьсот тысяч четыреста один, пятьсот два, тысяча сорок.

• Найти 1/4 от числа 800; от числа 2 000.

• Записать суммы числами:

40 000 + 4 000 + 300 + 20 + 6;

80 000 + 2 000 + 70 + 6;

30 000 + 300 + 2.

• Вычислить примеры письменно: 470 - 178, 240 - 195, 257 + 349, 268 + 392.

4. Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1

1) Записать «соседей» числа 4869.

2) Вычислить:

168 + 279, 700 - 457, 367 + 295, 1000 - 305.

3) Найти 1/5 от 1 кг.

 

Карточка 2

1) Сравнить числа:

40 408 и 44 080, 10 800 и 18 000.

2) Вычислить:

936 : 72, 280 : 70, 124 · 7, 381 - 198.

3) Найти 1/2 от 1 дм.

5. Разложить на разрядные слагаемые: 25 756, 83 400, 83 004, 83 040, 10 510.

6. Выполнение заданий № 177, 179, 185, 186

 

II. Развитие математических умений учащихся

1. Самостоятельное решение задач № 180, 189

2. Физкультминутка

3. Комментируемое решение примеров № 188

4. Работа над задачами

• № 181 (после анализа задачи предложить записать решение задачи самостоятельно).

image51

№ 190 (самостоятельное решение).

• № 191 (решить двумя способами).

• Индивидуальная работа по карточкам.

Раскрасить равносторонний треугольник красным карандашом, равнобедренный - синим, а разносторонний - зеленым карандашом. Какая фигура лишняя? Почему?

 

image52

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 184, 192.