УРОК 21-22
Тема. Чтение и запись п'ятицифрових чисел. Действия с круглыми числами. Сравнение чисел. Виды треугольников по сторонам
Цель: формировать понимание учащимися понятия п'ятицифрове число; повторить письменное сложение в случае трех компонентов; упражнять учащихся в сравнении п'ятицифрових чисел; формировать умение распознавать треугольники по сторонам; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки с треугольниками, карточки для устного счета, таблица условия задачи.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
Записать по действиям решение задачи № 174.
2. Устный счет
Совместить тучки с одинаковыми ответами.
3. Задания для опроса
• Записать числа цифрами: восемнадцать тысяч пятьсот двадцать, девяносто тысяч девять, шестьдесят тысяч сто, семьсот тысяч четыреста один, пятьсот два, тысяча сорок.
• Найти 1/4 от числа 800; от числа 2 000.
• Записать суммы числами:
40 000 + 4 000 + 300 + 20 + 6;
80 000 + 2 000 + 70 + 6;
30 000 + 300 + 2.
• Вычислить примеры письменно: 470 - 178, 240 - 195, 257 + 349, 268 + 392.
4. Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 1
1) Записать «соседей» числа 4869.
2) Вычислить:
168 + 279, 700 - 457, 367 + 295, 1000 - 305.
3) Найти 1/5 от 1 кг.
Карточка 2
1) Сравнить числа:
40 408 и 44 080, 10 800 и 18 000.
2) Вычислить:
936 : 72, 280 : 70, 124 · 7, 381 - 198.
3) Найти 1/2 от 1 дм.
5. Разложить на разрядные слагаемые: 25 756, 83 400, 83 004, 83 040, 10 510.
6. Выполнение заданий № 177, 179, 185, 186
II. Развитие математических умений учащихся
1. Самостоятельное решение задач № 180, 189
2. Физкультминутка
3. Комментируемое решение примеров № 188
4. Работа над задачами
• № 181 (после анализа задачи предложить записать решение задачи самостоятельно).
• № 190 (самостоятельное решение).
• № 191 (решить двумя способами).
• Индивидуальная работа по карточкам.
Раскрасить равносторонний треугольник красным карандашом, равнобедренный - синим, а разносторонний - зеленым карандашом. Какая фигура лишняя? Почему?
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 184, 192.