Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 21.
Музыкальный театр

Цель урока: обобщить знания учащихся о музыкально-театральные жанры. Познакомить с музыкой балета С. Прокофьева «Золушка». Развивать эмоционально-чувственную сферу школьников, музыкальные и творческие способности. Воспитывать у учащихся ценностное отношение к искусству, балетной классики, вызвать желание посетить оперные и балетные спектакли.

Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют особенности музыкально-театральных жанров, различают признаки оперы и балета, приводят примеры известных танцев из балетов П. Чайковского и С. Прокофьева, рассуждают о музыке, выразительно поют, участвуют в разнообразной музыкальной деятельности.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- музыкальный театр;

- балет;

- музыкально-театральные жанры.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание «Неаполитанской песенки» П. Чайковского.

2.2. Распевки. Украинская народная песня «Расстроенный зайчик» (обр. Я. Степного).

2.3. Продолжение разучивание «Песни о сиамского кота» (муз. И. Кирилиной).

2.4. Разучивание украинской народной песни «Зима и Весна» (обр. Я. Степного). Выполнение творческого задания.

2.5. Беседа по теме урока.

2.6. Слушание «Вальса» и «Сцены с Часами» из балета С. Прокофьева «Золушка».

2.7. Выполнение творческого задания.

2.8. Обобщение материала.

2.9. Выход из класса под «Вальс» из балета С. Прокофьева «Золушка» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Повторение материала предыдущего урока.

3.2. Распевки.

3.3. Продолжение разучивание «Песни о сиамского кота» (муз. И. Кирилиной).

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

Учащиеся продолжают знакомиться с шедеврами мирового балета. На этом уроке прозвучит музыка из балета С. Прокофьева «Золушка», которая заставит учеников пережить эмоции, выраженные в ней, почувствовать оттенки чувств и настроений, сочетание выразительного и изобразительного т.д. Яркие музыкальные примеры обогатят эмоциональность и слуховой опыт учащихся, вызовут желание посмотреть балет на сцене оперного театра.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Распевки. Украинская народная песня «Расстроенный зайчик» (обр. Я. Степного).

5.2. Разучивание украинской народной песни «Зима и Весна» (обр. Я. Степного). Выполнение творческого задания.

5.3. Беседа по теме урока.

5.4. Слушание «Вальса» и «Сцены с Часами» из балета С. Прокофьева «Золушка». Просмотр видео-фрагментов балета.

5.5. Выполнение творческого задания.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Музыка которого балета прозвучала на уроке?

6.2. Как она повлияла на чувства учеников? Что они пережили?

6.3. Какие музыкально-театральные жанры знают ученики? Почему они так называются?

В течение двух уроков учащиеся знакомились с шедеврами мирового балета, учились понимать особенности этого жанра. Видимо, впечатление от прекрасной музыки вызовут желание ближе познакомиться с балетом и посетить балетный спектакль.

6.4. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Опера и балет имеют общие и отличительные черты. Общие - это музыкальные спектакли, которые идут на сцене театра оперы и балета. Посещение балетных спектаклей оставит след на всю жизнь, подарит чувство высокого и прекрасного, к чему всегда стремится человек.

 

8. Выход из класса

Под музыку «Вальса» из балета «Золушка» (или по выбору учителя).