1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.5. Психологические свойства человека
1.5.8. Коммуникабельность
Коммуникабельный - способный, склонный к контактирования (соединения),налаживание контактов и связей. Важнейший эффект человеческой деятельности - труд, познание, общение. Общение - многоплановое явление, которое содержит комплекс компонентов, среди которых доминируют три основные:
- коммуникабельность - способность испытывать удовольствие от процесса коммуникации;
- социальное родство - желание находиться в обществе, среди других людей;
- альтруїстські тенденции - стремление бескорыстно делать добро людям.
Общения в самых разнообразных его проявлениях - основной компонент коммуникативных способностей.
Черты коммуникабельности. Любознательность порождает внимание, наблюдательность, память на все, что касается окружения. Коммуникабельный человек не является чрезвычайно компанейской, но непревзойденная в общении.
Коммуникабельный человек очень спокойная. Ее сопутствующие качества: открытость восприятия, легкость переключения внимания, непринужденность в поведении, некоторый авантюризм, душевный покой.
Коммуникабельная люди на воспринимает ваш взгляд как взгляд старого знакомого. В контакте, в саморегуляции - высокая чувствительность к изменениям. Реакция быстрая и точная. Улавливает тончайшие интонации в беседе. Беседа идет гладко и приятно. Сопутствующие качества: тактичность, сообразительность, остроумие, артистизм. Коммуникабельный человек - прекрасный рассказчик, имитатор, обладает богатством жестов и интонаций, легко перевоплощается.
На фоне добродушия коммуникабельный человек не лишена агрессивности, как необходимый в людских отношениях подтекст силы.
Коммуникабельному человеку присущи открытость, отсутствие предрассудков, не восприятие каких-либо других мнений и взглядов.
Отношение к людям доброжелательное. Без симпатии не может возникнуть заинтересованность. Излучение доброжелательности возвращается отраженным светом - симпатией. Такой своеобразный коммуникабельный идеал человека.
Причины плохой коммуникации. Это недостаточное понимание важности общения. Некоторые руководители считают, что подчиненные должны выполнять их требования без лишних вопросов и им не обязательно знать об общем состоянии дел. Там подчиненные ищут ответ, где информация не всегда достоверная, не доверяют таким руководителям. 20 -30% информации от администрации поступает к рабочим, а к руководителям - не более 10% запросов рабочих.
Неправильная установка сознания. Установка сознания - это отношение человека к окружению, которое базируется на опыте жизни. Дефекты установки сознания выражаются в стереотипах и мышления, предвзятости представлений, неправильных отношениях, пренебрежении фактами.