Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 20

Тема. Человек и знаки информации. Изготовление дорожных знаков

 

Цель: научить изготавливать дорожные знаки; развивать умения и навыки изготовления деталей по шаблону; закреплять навыки работы с бумагой и ножницами; дать сведения о возникновении дорожных знаков; способствовать закреплению навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Оборудование: шаблоны, клей, цветная бумага, картон, ножницы, карандаши, кисточка, салфетки, иллюстрации с изображением дорожных знаков.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Поздравления.

3. Упорядочение рабочих мест.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать дорожные знаки. Работа будет распределена между группами. Каждая группа будет работать над своей группой знаков.

Отгадайте загадки и назовите слова-отгадки, которые связаны с дорожным движением.

1) Среди домов, деревьев, луж

Вьется лента, словно уж.

Не пресмыкается, не идет,

А всех куда-то ведет. (Тропа)

2) Этот треугольный коврик -

На дороге островок,

Пешехода защищает.

Название кто его угадает? (Островок безопасности)

3) Где поток машин сплошной -

Переходит нецелесообразно.

Відшукать человеку следует

Знак «Подземный... (переход»).

4) В реке утонул

По пояс как раз,

По спине моей всегда

Машины едут туда-сюда. (Мост)

5) Посередине - дорога,

По бокам - дома. (Улица)

6) От садика до мостика,

От колодца к колодцу,

От порога до порога

Везде нас ведет. (дорога).

7) Это глаза не человека,

Это глаза у машины. (Фара)

8) Там, где улица широкая

И машины в два потока,

Полоска их разделяет.

название полосочки кто знает? (Разделительная полоса)

9) Это животное не простая:

Без копыт и без хвоста,

Не гуляет, не бежит,

Посреди улицы лежит. (Зебра)

- Какое же главное слово получилось по вертикали?

В него на четыре стороны

Есть по три кругленьких глаза.

Светит желтым - стоим,

А зеленым - мы идем,

Как красным - подожди,

Транспорта не мешай. (Светофор)

 

 

2. Вступительная беседа.

- Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создания удобств для движения конных обозов и пеших граждан. Для того, чтобы путешественник, прохожий не сбились с дороги, путь замечали - ставили знаки-указания.

Даже в Древнем Риме вдоль дорог ставили столбы с указаниями. За этими указаниями можно было узнать направление путей и определить расстояние.

Постепенно начали устанавливать столбы с названиями уездов, городов, обозначениями опасных участков дороги.

С каждым годом дороги становились все более людными, поэтому возникла необходимость систематизировать обозначения на столбах для того, чтобы обеспечить безопасность движения.

В 1812 году было введено правостороннее движение, требования к техническому состоянию экипажей, номерные знаки.

- Кто знает, сколько всего существует дорожных знаков? (130)

Они регулируют движение. Эти знаки бывают разной формы и разного цвета. (Продемонстрировать иллюстрации.)

Предупредительные знаки - треугольник и красной полосой по краям («Осторожно, дети!»).

Знаки запрета - круг с красной полосой по краям или сплошной красный круг («Движение запрещено»).

Знаки предписания - круг голубого цвета («Пешеходная дорожка»). Информационно-указательные - квадрат (прямоугольник) голубого цвета. Свидетельствует о место остановки, направление движения.

Знаки сервиса - прямоугольник голубого цвета. Эти знаки подсказывают, где находится больница, столовая, гостиница.

 

III. Физкультминутка

А теперь все дружно встали:

Будем делать упражнения.

Руки - вверх, руки - вниз,

И легонько прогнись.

Покрутились, повертілись,

На минутку остановились.

Попрыгали, попрыгали,

Раз - присели, второй - встали.

Все за парты сели,

Работать вновь начали.

 

IV. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж по технике безопасности.

- Как правильно держать ножницы?

- Как правильно их передавать соседу?

- Как хранить ножницы?

2. Инструктаж учителя.

• Из полоски бумаги прямоугольной формы изготовьте трубку. С одной стороны трубки сделайте надрезы для закрепления стойки на подставке.

• Из картона изготовьте подставку.

• С помощью шаблонов сделайте основы дорожных знаков прямоугольной или треугольной формы. Оформите аппликацией.

• Прикрепите к подставке.

 

 

Дорожные знаки

 

Основа дорожных знаков

 

 

 

V. Практическая работа учащихся

Ученики работают в группах. Работа распределена между всеми членами группы. Учитель оказывает помощь при необходимости.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

2. Оценивания.

 

VII. Итог работы

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Как необходимо правильно переходить улицу?

- Какие модели знаков мы делали сегодня?

- Какие знаки вы запомнили?