Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 19. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. РАСПОЗНАВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ

 

Цель: ознакомить учащихся с четырехугольником; учить распознавать геометрические фигуры; упражнять в вычислении значения выражений; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселые задачи

• Два мяча у Ани, два мяча у Вали.

Два и два мяча... Малыш!

Сколько их? Зміркуєш?

 

• 4 сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько сорок знало урок?

2. Коллективная работа на доске

- Дорисуйте рисунок таким образом, чтобы вишни, цветков и шариков стало по четыре.

 

image18

 

3. Игра «Какое число потерялось?»

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 26)

Задача 1

- Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

- Назовите элементы четырехугольника, выделенные на каждом рисунке. Сколько сторон имеет четырехугольник? Сколько вершин имеет четырехугольник? Сколько углов имеет четырехугольник? Что называется четырехугольником? (Четырехугольник - это замкнутая ломаная линия, состоящая из четырех звеньев.)

Задание 2

- Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Где спрятались четырехугольники? Где спрятались треугольники? Сколько треугольников спряталось в каждом воздушном змее? (1 - 8; 2 - 8; 3 - 3)

- Какие линии вы видите на веревках к змеев?

Задание 3

- Прочитайте выражения. Вычислите их значения.

Задание 4

- Кто держит шарики? Сколько всего шариков? Сколько зеленых? Сколько красных?

- Составьте выражения.

- Что собирает ежик? Сколько яблок? Сколько груш? Составьте неравенства.

Задание 5

- Сколькими различными способами ежик может взять 4 фрукты? (Тремя способами: 1 и 3; 2 и 2; 3 и 1)

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с палочками для счета

- С помощью палочек выложите треугольник. Сколько палочек использовали? Почему?

- Сколько палочек надо взять, чтобы сложить четырехугольник? Почему?

2. Сравнение предметов

На магнитной доске - рисунки.

- Рассмотрите, кого больше, кого меньше?

- Сколько ежей? (2)

- Сколько петушков? (4)

- Кого больше? (Чтение записи 2 4.)

- Сколько лисят? (3)

- Сколько белочек? (1)

- Кого меньше?

Рассмотреть различные варианты сравнения животных. Составить различные неровности:

4 > 3; 3 > 2; 1 4; 1 3 и др.

3. Игра «Математическая эстафета»

Учитель выбирает три команды по три ученика. Дети передают мел друг другу и «заселяют» домики.

 

 

4. Интересные задачи

• У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

• Сколько у тебя кукол? - спросила я у Кати. Она отвечает: «Больше, чем 3, но меньше 5». Сколько кукол у Кати? (4)

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- С какой геометрической фигурой познакомились?

- Назовите элементы четырехугольника.