ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 19. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. РАСПОЗНАВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ
Цель: ознакомить учащихся с четырехугольником; учить распознавать геометрические фигуры; упражнять в вычислении значения выражений; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселые задачи
• Два мяча у Ани, два мяча у Вали.
Два и два мяча... Малыш!
Сколько их? Зміркуєш?
• 4 сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько сорок знало урок?
2. Коллективная работа на доске
- Дорисуйте рисунок таким образом, чтобы вишни, цветков и шариков стало по четыре.
3. Игра «Какое число потерялось?»
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 26)
Задача 1
- Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?
- Назовите элементы четырехугольника, выделенные на каждом рисунке. Сколько сторон имеет четырехугольник? Сколько вершин имеет четырехугольник? Сколько углов имеет четырехугольник? Что называется четырехугольником? (Четырехугольник - это замкнутая ломаная линия, состоящая из четырех звеньев.)
Задание 2
- Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Где спрятались четырехугольники? Где спрятались треугольники? Сколько треугольников спряталось в каждом воздушном змее? (1 - 8; 2 - 8; 3 - 3)
- Какие линии вы видите на веревках к змеев?
Задание 3
- Прочитайте выражения. Вычислите их значения.
Задание 4
- Кто держит шарики? Сколько всего шариков? Сколько зеленых? Сколько красных?
- Составьте выражения.
- Что собирает ежик? Сколько яблок? Сколько груш? Составьте неравенства.
Задание 5
- Сколькими различными способами ежик может взять 4 фрукты? (Тремя способами: 1 и 3; 2 и 2; 3 и 1)
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с палочками для счета
- С помощью палочек выложите треугольник. Сколько палочек использовали? Почему?
- Сколько палочек надо взять, чтобы сложить четырехугольник? Почему?
2. Сравнение предметов
На магнитной доске - рисунки.
- Рассмотрите, кого больше, кого меньше?
- Сколько ежей? (2)
- Сколько петушков? (4)
- Кого больше? (Чтение записи 2 4.)
- Сколько лисят? (3)
- Сколько белочек? (1)
- Кого меньше?
Рассмотреть различные варианты сравнения животных. Составить различные неровности:
4 > 3; 3 > 2; 1 4; 1 3 и др.
3. Игра «Математическая эстафета»
Учитель выбирает три команды по три ученика. Дети передают мел друг другу и «заселяют» домики.
4. Интересные задачи
• У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)
• Сколько у тебя кукол? - спросила я у Кати. Она отвечает: «Больше, чем 3, но меньше 5». Сколько кукол у Кати? (4)
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- С какой геометрической фигурой познакомились?
- Назовите элементы четырехугольника.