Урок № 21
Тема. Умножение натуральных чисел
Цель урока. Добиться сознательного
усвоение учащимися умножения, умножение числа на разрядную единицу, раскрыть
свойства нуля и единицы при умножение Способствовать развитию логического
мышление, развивать внимание. Воспитывать настойчивость, культуру записей.
Оборудование: Таблица
Ход урока
И. Анализ контрольной работы
Замечания учителя о последствиях
выполнение контрольной работы, проведенной на предыдущем уроке. При необходимости
ученики воспроизводят решения отдельных упражнений на доске.
II. Мотивация учебной деятельности.
История выполнения действия умножения
(рассказ учителя).
III. Изучение нового материала
Вопрос к классу.
1.
Каким действием можно
заменить сумму чисел 12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12?
2.
Решить
уравнение: 17 . х = 17; х . 1 = 17; х . 0 = 17.
Вы должны запомнить , что а . 1 = а и а . 0 = 0.
3.
Как умножить
число на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т. д.? Привести примеры.
IV. Закрепление.
Выполни устно № 372 - № 375.
Выполнение упражнений уровня А.
№ 382. Запиши в виде произведения (с
комментированием).
а). 17 + 17 + 17 + 17 + 17 = 5 .
17
№ 383 самостоятельно с взаимопроверкой.
№ 387 с записью на доске.
№ 388 индивидуальная работа.
№ 394 устно (ответ ученика: когда а=0
или b =0)
№ 395 устно
№ 404
Образец записи:
Как далеко ударил гром?
330 . 3 = 990(м).
V. Итоги
1. Как называются компоненты при
умножении?
2. № 397. Найди число х, если 75 .
х =
0; х
. 397 = 0;
436 .
х =
436.
3. Как умножить число на разрядную
единицу?
VИ. Домашнее задание.
§ 9. №№
395, 396, 389,
390, 402, 403, 405.