Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 21

Тема. Решение уравнений и задач

 

Цель: совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями с использованием разобранных на предыдущем уроке приемов на основе решения уравнений и задач.

Тип урока: усвоение умений и навыков.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Собрать тетради.

 

II. Воспроизведение знаний

Устные упражнения

1. Вычислите:

2. Найдите х из уравнения: ; ; ; .

3. Упростите выражение: ; ; ; .

4. Известно, что а + b + с = 3; а + b = ; b + с = . Найдите а, b, с.

 

III. Совершенствование умений

@ Поскольку определенные умения выполнять сложение и вычитание дробных чисел у учащихся уже сформированы, на этом уроке следует уделить внимание следующим задачам: уравнение (двокрокові и больше), задачи на составление уравнений, текстовые задачи, предусматривающие сложение и вычитание дробных чисел.

1. Найдите корень уравнения:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

@ Возможные варианты решения: упростить выражения в левой и правой частях (а, б) или использование правил нахождения неизвестных компонентов действий.

2. Решите задачу, составив уравнение.

а) Если неизвестное число добавить , а от полученной суммы вычесть , то получим . Найдите неизвестное число.

б) Одно число больше другого на , а их сумма . Найдите эти числа.

3. Одна сторона треугольника равна дм, вторая на дм меньше, а третья на дм больше первой. Найдите периметр треугольника.

4. Фермерское хозяйство доставило в магазин ц овощей: помидоров, огурцов и баклажанов. Помидоров и огурцов было вместе ц, помидоров и баклажанов ц. Сколько килограммов помидоров, огурцов и баклажанов доставили из фермерского хозяйства в магазин?

5. Двое рабочих должны выполнить производственное задание. Первый рабочий, работая один, может выполнить задание за 5 дней; второй, работая один, выполняет его за 4 дня. Какую часть задания им останется выполнить после одного дня их совместной работы?

 

IV. Итоги урока

Рефлексия. Задача урока было самым сложным и самым простым? Либо дополнительных (кроме алгоритма сложения и вычитания дробей, смешанных чисел) знаний требует решения таких задач?

 

V. Домашнее задание

1. Один кран наполняет бак за 9 мин, второй - за 6 мин. Какая часть бака останется незаполненной после 1 мин совместной работы кранов?

2. Периметр треугольника ABC равна 12 см. Найдите длины его сторон, если АВ + ВС = см, ВС + СА = см.

3. Выполните действия: а) ; б) ; в) ; г) .

Задача на составление уравнения). Если к неизвестному числу прибавить и эту сумму уменьшить на , то получим . Найдите неизвестное число.