Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 22

Тема. Задачи и уравнения на сложение и вычитание дробей. Сравнение дробей. Основное свойство дроби

 

Цель: подготовить учащихся к выполнению тематической контрольной работы.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

@Урок является итоговым по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробных чисел», поэтому учитель, учитывая особенности каждого класса, обращает внимание лишь на те задачи, которые могут быть сложными для учащихся этого класса.

 

II. Повторение и систематизация знаний

Бліцтест

 

Вариант 1

Вариант 2

1. Какая из приведенных равенств является неправильной?

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

2. Какой из дробей после сокращения равен ?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

3. Найдите неправильную неравенство:

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

4. Какое из данных чисел является корнем уравнения ?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

1. Какая из приведенных равенств является неправильной?

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

2. Найдите нескоротні дроби.

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

3. Какая из представленных неровностей неправильная?

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

4. Найдите корни уравнения :

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

 

@ После выполнения заданий классом результаты обсуждаются, что дает возможность, во-первых, повторить основные понятия, алгоритмы и способы действий, используемые при решении типичных задач темы; во-вторых-под руководством учителя учащиеся сами выделяют основные вопросы темы, которые будут отражены в задачах тематической контрольной работы:

- основное свойство дроби, сокращение дробей;

- возведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей;

- сложение и вычитание дробных чисел с разными знаменателями.

 

III. Воспроизводство, совершенствование и коррекция умений

@ 1. Для того, чтобы урок подготовки к контрольной работы был более эффективным, следует организовать работу так, чтобы как можно больше учащихся продемонстрировали свои знания и умения по основным вопросам темы: тогда учитель будет иметь возможность скорректировать там, где нужно, знания и умения учащихся.

Желательно также, чтобы все ученики были привлечены к самостоятельному выполнению задач урока. Поэтому работу учащихся можно организовать так: каждое из предложенных заданий обсуждается, затем два ученика (примерно одного уровня знаний) одновременно выполняют это задание на откидных досках. После выполнения работы проверяются, проверяются на наличие ошибок; комментируются (во время подготовки к уроку учителю следует наметить приблизительные «пары учеников»; можно организовать соревнование между рядами учеников и т.д.).

2. Поскольку основным вопросом раздела являются сложение и вычитание дробных чисел, то все остальные задачи (на сокращение и сравнение дробей) можно предлагать как дополнительные вопросы.

3. Подбор задач учитель выполняет на свой вкус (например, можно, если класс не очень «сильный», продублировать задание тематической контрольной работы). Можно предложить задания трех типов: на вычисления; решение уравнений; решение задач.

Задача 1. Вычислите. Если можно, используйте соответствующие свойства сложения и вычитания:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) ; 9) ; 10) .

@ Дополнительные вопросы (ответов) такие:

1) Назовите дополнения полученного дроби до 1.

2) Назовите дробь, которая больше преданного:

а) с таким же знаменателем;

б) с таким же числителем;

в) со знаменателем, что на 1 больше полученного дроби.

3) есть дробь скоротним? Если так, сократите.

Задание 2

Устные упражнения

Решите уравнения: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) .

Письменные упражнения

Решите уравнения: 1) ; 2) ; 3) ; 4) .

@ Можно как дополнение к этой задаче дать задание на упрощение выражений.

Упростите выражение и найдите его значение:

1) при х = ;; 0;

2) при х = ; ;

3) при х = ; ;

4) при х = ; .

Задача 3. Решите задачу.

1) Сумма трех чисел . Первое число , второе число больше первого на . Найдите третье число.

2) Поле было вспахано тремя трактористами. Первый вспахал поля, второй - поля. Какую часть поля вспахал третий тракторист? Из трактористов вспахал наибольшую часть поля?

3) В магазин привезли т овощей: свеклы, моркови и лука. Свеклы и моркови вместе т, моркови и лука т. Сколько тонн свеклы, моркови и лука отдельно было привезено в магазин?

4) Бассейн наполняется водой через первую трубу за 4 ч, а через вторую - за 6 ч. Какую часть бассейна останется заполнить после совместной работы обеих труб в течение 1 часа?

 

IV. Итоги урока

Главным итогом урока является выполнение (или невыполнение) учащимися задач (для наглядности можно во время урока не оценивать, а просто отмечать на доске (или заготовить на дополнительной доске) фамилии учащихся, которые были возле доски и отметить (справился «+» не справился «-» с задачей: 1) сложение и вычитание; 2) сравнение; 3) сокращение дробей)).

 

V. Домашнее задание

1. Найдите значение х, при котором равенство является правильной.

2. Сравните дроби: а) и ; б) 0,04 и .

3. Выполните действия: а) ; б) ; в) .

4. Решите уравнение: а) ; б) .

5. Одна сторона треугольника равна см, вторая - на см длиннее первой, а третья - на см короче второй. Найдите периметр треугольника.

6. Найдите корень уравнения .

7. Туристы были в пути 3 ч. За первый час они прошли 35 %, а за вторую - всего пути. Какую часть пути прошли туристы за третий час?

8. Бассейн наполняется водой через первую трубу за 4 ч, а через вторую - за 6 ч. Какую часть бассейна останется заполнить после совместной работы обеих труб в течение 1 часа?