|
2. Выполните действия: ; ; ; ; ; ; . 3. Найдите НСЗ для дробей: и ; и ; и ; и . 4. Запишите числа ; ; в виде смешанных чисел, чтобы их дробная часть была правильной дробью. Карточки с индивидуальным заданием желательно заполнить для «сильных» учеников и для учеников «слабых» или таких, которые не успевают за темпом выполнения устных упражнений.
Для «сильных»
Для «слабых»
II. Актуализация опорных знаний Осуществляется как во время проверки домашнего задания, так и во время выполнения предлагаемых упражнений.
III. Отработка навыков @ 1) Единственным средством для отработки навыков сложения и вычитания смешанных чисел есть решение как можно большего количества соответствующих задач. Чтобы поощрить и внести элементы игры в ход урока, можно традиционные упражнения из учебника «закодировать» (предложить несколько вариантов ответов к каждому примеру, учтя типичные ошибки учеников, и каждому варианту ответы присвоить определенную букву. В случае правильного выполнения этих заданий ученик получает ключевое слово урока). 2) Кроме отработанных навыков сложения и вычитания смешанных чисел, следует обратить внимание и на другие важные моменты: а) использование свойств сложения и вычитания; б) порядок выполнения действий в выражениях, содержащих их более чем 2. Система задач на урок может быть такой: Выполните действия: 1. а) ; б) ; в) . 2. а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 3. Найдите значение выражения наиболее удобным способом (смотри на знаменатели!): а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 4. Упростите выражение (свойства сложения и вычитания) 5. Найдите значение выражения , если: а) , ; б) , . 6. Не вычисляя значений выражений, выясните, какой из знаков (>, , =) необходимо поставить между выражениями и объясните, почему: а) и ; б) и ; в) и ; г) и .
IV. Итоги урока Учитель вновь обращает внимание учащихся на изменения конспекта 13 и подчеркивает, что в случае, когда это позволяют условия, можно использовать не только названные алгоритмы, но и изученные ранее свойства.
V. Домашнее задание 1. Выполните действия: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 2. Найдите значение выражения , если: а) , ; б) , . 3. Первая сторона треугольника равна м, вторая сторона на м короче первой, а третья - на м длиннее второй. Найдите периметр треугольника. 4. Выполните действия в обычных, а потом в десятичных дробях: а) ; б) ; в) .
|
|