Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 20

Тема. Сложение и вычитание смешанных чисел

 

Цель: отработать навыки использования алгоритмов сложения и вычитания смешанных чисел.

Тип урока: применение умений и навыков.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

@ Поскольку задача является достаточно объемными, для экономии времени учителю можно или самостоятельно, или попросить «сильных» учащихся (проверив на перерыве правильность выполнения заданий) записать ответы упражнений домашнего задания. В случае необходимости сложные задачи (учитель может предусмотреть, какие именно) записать с решением заранее за доской.

После этого можно еще раз обратиться к ключевых моментов этого раздела во время выполнения устных упражнений.

1. Вычислите:

2. Выполните действия: ; ; ; ; ; ; .

3. Найдите НСЗ для дробей: и ; и ; и ; и .

4. Запишите числа ; ; в виде смешанных чисел, чтобы их дробная часть была правильной дробью.

Карточки с индивидуальным заданием желательно заполнить для «сильных» учеников и для учеников «слабых» или таких, которые не успевают за темпом выполнения устных упражнений.

 

Для «сильных»

 

Карточка 20.1

Выполните действия:

1) ;

2) ; 3)

 

Для «слабых»

 

Карточка 20.2

Завершите выполнение действий (впишите правильные числа)

1) ;

2) .

 

II. Актуализация опорных знаний

Осуществляется как во время проверки домашнего задания, так и во время выполнения предлагаемых упражнений.

 

III. Отработка навыков

@ 1) Единственным средством для отработки навыков сложения и вычитания смешанных чисел есть решение как можно большего количества соответствующих задач. Чтобы поощрить и внести элементы игры в ход урока, можно традиционные упражнения из учебника «закодировать» (предложить несколько вариантов ответов к каждому примеру, учтя типичные ошибки учеников, и каждому варианту ответы присвоить определенную букву. В случае правильного выполнения этих заданий ученик получает ключевое слово урока).

2) Кроме отработанных навыков сложения и вычитания смешанных чисел, следует обратить внимание и на другие важные моменты:

а) использование свойств сложения и вычитания;

б) порядок выполнения действий в выражениях, содержащих их более чем 2.

Система задач на урок может быть такой: Выполните действия:

1. а) ; б) ; в) .

2. а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

3. Найдите значение выражения наиболее удобным способом (смотри на знаменатели!):

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .

4. Упростите выражение (свойства сложения и вычитания)
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .

5. Найдите значение выражения , если: а) , ; б) , .

6. Не вычисляя значений выражений, выясните, какой из знаков (>, , =) необходимо поставить между выражениями и объясните, почему:

а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

 

IV. Итоги урока

Учитель вновь обращает внимание учащихся на изменения конспекта 13 и подчеркивает, что в случае, когда это позволяют условия, можно использовать не только названные алгоритмы, но и изученные ранее свойства.

 

V. Домашнее задание

1. Выполните действия:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .

2. Найдите значение выражения , если: а) , ; б) , .

3. Первая сторона треугольника равна м, вторая сторона на м короче первой, а третья - на м длиннее второй. Найдите периметр треугольника.

4. Выполните действия в обычных, а потом в десятичных дробях: а) ; б) ; в) .