|
IV. Усвоение умений и навыков @ Система заданий к уроку предусматривает основную цель: закрепить знания свойств степени с четным и нечетным показателем и выработать умение использовать эти свойства при решении задач разного содержания (от сравнения с нулем до доведения знака выражения, содержащего степень), а также усовершенствовать умения, выработанные на предыдущем уроке.
Выполнение письменных упражнений 1. Не вычисляя, сравните значения выражений: 1) (-4,6)2 и 0; 2) 0 и(-2,7)3; 3) (-10)5 и (-8)4; 4) -66 и (-6)6. 2. Объясните, почему при любых значениях переменной определение выражений 4х2 и (х - 8)2 являются неотъемлемыми числами. 3. Докажите, что выражения а2 + 1 и 3 + (5 - а)2 приобретают только положительные значения при любых значениях а. 4. Которого наименьшее значение может принимать выражение: 2) х2 + 5; 3) (х + 5)2; 4) (х + 5)2 +5? При каком значении переменной это произойдет? 5. Которого наибольшее значение может принимать выражение: 2) -х2 + 5; 3) -(х + 5)2; 4) -(х - 5)2; 5) -(х - 5)2 - 5? При каком значении переменной это произойдет? 6. Найдите значение выражения: 1) 14а2, если а = -; 2) 16 - с4, если с = -2; 3) (18х)4, если х = ; 4) х3 - х2, если х = 0,1; 5) (х + у)5, если х =-0,8; в = 0,6; 6) х5 + х4 + х3 + х2 + х + 1, если х = -1; 0; 10. 7*. Какие из чисел: -3; -2; -1; 1; 2; 3 - являются корнями уравнения: 1) х4 = 81; 2) х6 = 64; 3) х2 - х = 2; 4) х4 + х3 = 6х2; 5) х3 - 3х2 - 4х + 12 = 0; 6) х3 + 3х2 - х - 3 = 0.
V. Итоги урока. Рефлексия 1. Используя выражения х2; х3; -х3; -х2; (-х)2; (-х)3 составьте как можно больше тождеств. Объясните. 2. Как бы вы выразили двумя словами содержание урока?
VI. Домашнее задание № 1. Запишите в виде выражений: 1) квадрат суммы чисел х и 1; 2) сумма квадратов чисел а и b; 3) разница куба числа т и квадрата числа n; 4) произведение четвертых степеней чисел а и b. Знаки которых из записанных выражений вы можете установить наверное? № 2. Вычислите: 1) 102 - 32; 2) -62 - (-1)4; 3) 0,2 · 33 - 0,3 · 24. № 3*. Почему не имеет корней уравнения: 1) х2 + 1 = 0; 2) х6 + х4 + х2 + 1 = 0? № 4. Опережающее домашнее задание. Опираясь на определение степени: 1. Запишите выражение, тождественно равное выражению а5; а3. 2. Какую из свойств произведения можно использовать, чтобы умножить (а · а · а) (а · а · а · а · а)? 3. Как записать образован результат короче? 4. Можно ли таким же способом превратить произведение а5 на b3? Почему?
|
|