Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 20.
Детская опера. Танец и песня приглашают к балету

Цель урока: обогащать представления учащихся о жанре балета, отметить его особенности, продолжить знакомить школьников с музыкой балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческие способности. Воспитывать любовь к классической музыке, вызвать интерес к балетному жанру, желание ближе познакомиться с шедеврами мирового балета.

Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют особенности балетного жанра, сравнивают его с оперой, приводят примеры известных танцев из балета П. Чайковского «Лебединое озеро», определяют темпові изменения в музыке «Неаполитанской песенки», высказывают свои впечатления от музыки, выразительно поют.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- балет;

- особенности балетного жанра.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание «Танца с кубками» П. Чайковского из балета «Лебединое озеро».

2.2. Повторение материала предыдущих уроков.

2.3. Распевки. М. Коваль. «Колыбельная Мамы Козы» из оперы «Волк и семеро козлят».

2.4. Исполнение хора «Семеро козлят» из оперы «Волк и семеро козлят».

2.5. Исполнение «Песни Лисички» из оперы М. Лысенко «Коза-дереза».

2.6. Разучивание песни И. Кирилиной «Про сиамского кота».

2.7. Беседа по теме урока.

2.8. Слушания «Танца маленьких лебедей» из балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Просмотр видео-фрагмента.

2.9. Исполнение пьесы в ансамбле с учителем. Игровое 4-руччя.

2.10. Слушания «Неаполитанского танца» П. Чайковского.

2.11. Ритмические упражнения.

2.12. Обобщение материала.

2.13. Выход из класса под звучание «Неаполитанского танца» П. Чайковского из балета «Лебединое озеро» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Беседа с учащимися по темам предыдущих уроков.

3.2. Распевки. М. Коваль. «Колыбельная Мамы Козы» из оперы «Волк и семеро козлят».

3.3. Исполнение хора «Семеро козлят» из оперы М. Коваля.

3.4. Исполнение «Песни Лисички» из оперы М. Лысенко «Коза-дереза».

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

На уроке прозвучит музыка самого известного в мире балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Учащиеся познакомятся с особенностями балетного жанра и сравнят его с оперой. Постепенное обогащение слухового опыта и знаний учащихся о основные музыкальные жанры необходимое для будущих ценителей музыки.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Разучивание песни И. Кирилиной «Про сиамского кота».

5.2. Беседа по теме урока.

5.3. Слушания «Танца маленьких лебедей» из балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Просмотр видео-фрагмента из балета.

5.4. Исполнение пьесы в ансамбле с учителем. Игровое 4-руччя.

5.5. Слушания «Неаполитанской песенки» и «Неаполитанского танца» П. Чайковского.

5.6. Ритмические упражнения.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового узнали учащиеся на уроке?

6.2. Какие музыкальные произведения прозвучали?

6.3. Какой композитор написал балет «Лебединое озеро»?

6.4. Чем похожи и чем отличаются балет и опера?

Песня и танец привели нас к балету - музыкального спектакля, в котором действующие лица не поют и не говорят, а танцуют под музыку симфонического оркестра.

6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

«Музыкальные путешествия» продолжаются, а вместе с ними обогащаются представления учащихся о основные музыкальные жанры, а слуховой опыт - шедеврами мировой музыки.

 

8. Выход из класса

Под звучание «Неаполитанского танца» П. Чайковского (или по выбору учителя).