Урок 21
Тема. Исполнители. Программа «Садовод»
Цель:
1. Познакомить с понятием « исполнители», программой «Садовод».
2. Развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: программа «Садовод», карточки , рисунки.
Тип: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
I. Организация класса и повторение правил техники безопасности.
- Как правильно сидеть за комп’ютером?
- На каком расстоянии от глаз должен должен находиться экран монитора?
- Какими должны быть руки у работающего за комп’ютером?
- Можно ли начать работу за комп’ютером без разрешения учителя?
II. Проверка домашнего задания. Разминка.
1. Степан старше Руслана на 6 лет. А Виктор - на 2 года. Кто старший - Руслан или Виктор - и на сколько лет? (Старший Виктор от Руслана и на 4 года)
2. Николаю 8 лет, а Танюше - 10. На сколько лет Николай будет младше Тани, когда ей исполнится 12 лет? (на 12 лет)
III. Актуализация опорных знаний.
- Вспомните, о чем шла речь на предыдущем уроке.
- Что такое «команда»?
- Где используют команды?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- К чему они побуждают? Приведите примеры.
- Специальный инструмент для рисования замкнутой ломаной? Вывод.
IV. Сообщение темы и задач урока. (Запись на доске темы и задач урока).
V. Изучение нового материала.
1. «Мозговой штурм». Работа в парах.
(класс объединяется в 3 группы, которым дается задание на карточках.)
I группа.
1. Как вы понимаете слово «исполнитель»?
2. Кого касаются такие команды: лежать, апорт, голос, сидеть. (Собак).
II группа.
1. Как вы понимаете слово « исполнитель»?
2. Кого касаются такие команды: равняйсь! Равняйсь! Смирно! (Учащихся).
III группа
1. Скажите, кто такой «исполнитель»?
2. Кого касаются такие команды: сохранить текст, запустить программу? (Комп’ютера)
2. Проверка выполненных заданий
Правильно. Эти команды выполняют собаки, ученики, комп’ютер. Как йх назвать одним словом? (Это исполнителямии).
3. Работа с учебником.
Об учебнике мы забыли
Еще его не развернули
Быстро открывать книгу
Будем с ней работать.
Развернули учебники на с. 50. Будем читать по абзацам вслух.
- Кто может быть исполнителем?
- Какие команды выполняют собаки, футболисты, солдаты, комп’ютер?
- А сейчас мы убедимся или каждый человек может быть исполнителем.
4. Физкультминутка.
Быстро встали. Вверх подтянулись.
Руки опустили. Посмотрели вниз.
Улыбнулись весело, носик свой получили.
Опять подтянулись, и ровненько стали.
5. Работа с программой « Садовод»
а) Беседа.
- Кто из вас сажал деревья?
- Видели ли вы, как сажают деревья?
- Какие инструменты необходимо использовать?
б). Ознакомление с заданием на с.51.
в). Упражнения для глаз.
Посмотреть вправо, не поворачивая головы, и зафиксировать взгляд на несколько секунд. Затем - влево на несколько секунд и посмотреть прямо. Направить взгляд вверх на несколько секунд. Потом вниз, расслабив м’мышцы глаз, напоследок - прямо перед собой. Повторить упражнение 4 - 5 раз.
6. Практическая работа. (Одни ученики работают за комп’компьютерами, а другие выполняют задание)
ü Работа в парах.
Задание: составить алгоритм рисования дерева цветными карандашами.
· Взять альбомный лист
· Положить на парту
· Взять коричневый карандаш
· Нарисовать ствол
· Положить карандаш
· Взять зеленый карандаш
· Нарисовать крону дерева
· Положить карандаш
(1 ученик рассказывает, что будет делать, другой рисует)
7. Логическая страница «Для умников и умниц» (это задание по выбору)
Ответ: 66 лет.
VI. Обобщение изученного материала.
- Кто может быть исполнителем?
- Какое бы задание хотели выполнить дома?
- А нужны ли нам такие алгоритмы?
VII. Домашнее задание.
1. Задача: расставить между цифрами знаки «+», «-» так, чтобы результат был равен 9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9
VIII. Итог.
- Чем мы занимались на уроке?
- Чему научились?
- Что вас больше всего заинтересовало?
- Где можно использовать полученные знания?
Задача: определить, какую команду выполняет каждый исполнитель.
Приложение