Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 21

Тема. Исполнители. Программа «Садовод»

 

Цель:

1. Познакомить с понятием « исполнители», программой «Садовод».

2. Развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: программа «Садовод», карточки , рисунки.

Тип: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I. Организация класса и повторение правил техники безопасности.

- Как правильно сидеть за компютером?

- На каком расстоянии от глаз должен должен находиться экран монитора?

- Какими должны быть руки у работающего за компютером?

- Можно ли начать работу за компютером без разрешения учителя?

 

II. Проверка домашнего задания. Разминка.

1. Степан старше Руслана на 6 лет. А Виктор - на 2 года. Кто старший - Руслан или Виктор - и на сколько лет? (Старший Виктор от Руслана и на 4 года)

2. Николаю 8 лет, а Танюше - 10. На сколько лет Николай будет младше Тани, когда ей исполнится 12 лет? (на 12 лет)

 

III. Актуализация опорных знаний.

- Вспомните, о чем шла речь на предыдущем уроке.

- Что такое «команда»?

- Где используют команды?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- К чему они побуждают? Приведите примеры.

- Специальный инструмент для рисования замкнутой ломаной? Вывод.

 

IV. Сообщение темы и задач урока. (Запись на доске темы и задач урока).

 

V. Изучение нового материала.

1. «Мозговой штурм». Работа в парах.

(класс объединяется в 3 группы, которым дается задание на карточках.)

I группа.

1. Как вы понимаете слово «исполнитель»?

2. Кого касаются такие команды: лежать, апорт, голос, сидеть. (Собак).

II группа.

1. Как вы понимаете слово « исполнитель»?

2. Кого касаются такие команды: равняйсь! Равняйсь! Смирно! (Учащихся).

III группа

1. Скажите, кто такой «исполнитель»?

2. Кого касаются такие команды: сохранить текст, запустить программу? (Компютера)

2. Проверка выполненных заданий

Правильно. Эти команды выполняют собаки, ученики, комп’ютер. Как йх назвать одним словом? (Это исполнителямии).

3. Работа с учебником.

Об учебнике мы забыли

Еще его не развернули

Быстро открывать книгу

Будем с ней работать.

Развернули учебники на с. 50. Будем читать по абзацам вслух.

- Кто может быть исполнителем?

- Какие команды выполняют собаки, футболисты, солдаты, комп’ютер?

- А сейчас мы убедимся или каждый человек может быть исполнителем.

4. Физкультминутка.

Быстро встали. Вверх подтянулись.

Руки опустили. Посмотрели вниз.

Улыбнулись весело, носик свой получили.

Опять подтянулись, и ровненько стали.

5. Работа с программой « Садовод»

а) Беседа.

- Кто из вас сажал деревья?

- Видели ли вы, как сажают деревья?

- Какие инструменты необходимо использовать?

б). Ознакомление с заданием на с.51.

в). Упражнения для глаз.

Посмотреть вправо, не поворачивая головы, и зафиксировать взгляд на несколько секунд. Затем - влево на несколько секунд и посмотреть прямо. Направить взгляд вверх на несколько секунд. Потом вниз, расслабив ммышцы глаз, напоследок - прямо перед собой. Повторить упражнение 4 - 5 раз.

6. Практическая работа. (Одни ученики работают за компкомпьютерами, а другие выполняют задание)

ü Работа в парах.

Задание: составить алгоритм рисования дерева цветными карандашами.

· Взять альбомный лист

· Положить на парту

· Взять коричневый карандаш

· Нарисовать ствол

· Положить карандаш

· Взять зеленый карандаш

· Нарисовать крону дерева

· Положить карандаш

(1 ученик рассказывает, что будет делать, другой рисует)

7. Логическая страница «Для умников и умниц» (это задание по выбору)

Ответ: 66 лет.

 

VI. Обобщение изученного материала.

- Кто может быть исполнителем?

- Какое бы задание хотели выполнить дома?

- А нужны ли нам такие алгоритмы?

 

VII. Домашнее задание.

1. Задача: расставить между цифрами знаки «+», «-» так, чтобы результат был равен 9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

 

VIII. Итог.

- Чем мы занимались на уроке?

- Чему научились?

- Что вас больше всего заинтересовало?

- Где можно использовать полученные знания?

 

Задача: определить, какую команду выполняет каждый исполнитель.

 

Приложение