Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 20

Тема. Команды. Графический редактор Paint. Замкнутая ломаная

 

Цель.

1. Ознакомить учащихся с понятием «команда», научить рисовать замкнутую ломаную.

2. Совершенствовать навыки и умение работать в среде графического редактора Paint.

3. Развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение.

Оборудование. Программа Paint, карточки с заданиями, карточки со словами, рисунки, толковый словарь.

Ход урока

И. Организация класса. Техника безопасности.

Игра «Закончи предложение»

1. Находиться от монитора на расстоянии.....

2. Клавиши нужно нажимать.....

3. Не трогайте незнакомых.....

4. Не касаться.....

5. За компьютерным столом спину держать.....

 

II. Проверка домашнего задания.

 

III. Актуализация знаний.

1. Разминка. Игра «Шестой лишний».

По грамматическому признаку слова объединены в небольшие группы, но одно из них - лишнее:

1) Волк-злой, лиса, хвост, весна, ласточка. (Злой, потому что это не существительное.)

2) Мак, двор, слон, тигр, олень, клен. (Олень, потому что это не однослоговое слово.)

3) Масло, аллея, яма, урок, осень, огонь. (Огонь, потому что это единственное из всех слов, которое подлежит переносу.)

4) Калина, дорога, красный, золотой, корова, собака. (Золотой, потому что ударение не на втором слоге, а на третьем.)

2. Повторение о предложении. Работа с учебником в. 48.

 

ИV. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа.

- Составьте небольшой рассказ на тему : «На прогулке с собакой», используя как можно больше побудительных предложений. Можете использовать слова записаны на скрижалях: «принести», «голос», «апорт».

- Как по другому можно назвать слова с таблицы? (Команды.)

- Молодцы! Тема нашего урока - « Команды». И также мы научимся рисовать в графическом редакторе Paint замкнутую ломаную.

2. Работа с толковым словарем.

- Слово «команда» имеет несколько значений. Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что оно означает.

- А сейчас посмотрите на рисунки и скажите, где еще употребляют команды.

3. Физкультминутка.

- Давайте представим, что мы на уроке физкультуры :

Станьте смирно! Руки в боки!

Попрыгайте, как сороки.

Стрибу - стрибу! Пляски - пляски!

А теперь, словно лягушата,

Еще в присядки попрыгайте:

Ква - ква - ква! Еще раз : ква - ква! -

Чтобы ушедшая голова.

- Что я вам подавала во время физкультминутки? (Команды.)

4. Продолжение работы.

- Сейчас будем работать в группах.

И группа - выполняет задания на карточках и задачи 1 на ст. 49 «Для умников и умниц».

II группа - работает с компьютерами в программе Paint.

- Вспомните, как запустить программу Paint.

Пуск Уси программы Стандартные Paint.

- Какие есть отметки в программе?

- Сегодня с панели инструментов нам нужен Многоугольник. Этим инструментом мы будем рисовать замкнутую ломаную.

- Выберите этот инструмент и проведите первый отрезок так же, как вы делали это инструментом Линия. Затем нажмите левую кнопку мыши в другой точке, и появится следующий отрезок ломаной. Таким образом нарисуйте произвольную фигуру. Чтобы завершить рисование, щелкните левую кнопку мыши дважды. Последняя точка ломаной соединится с ее началом, и получим замкнутую фигуру - многоугольник. Таким образом давайте попробуем нарисовать любые предметы.

5. Релаксация.

Упражнения для глаз.

 

V. Обобщение изученного материала. Подведение итогов.

- Что новое вы научились делать на уроке?

- Какие трудности встречались во время работы?

- Что вам больше всего понравилось?

 

VИ. Домашнее задание.

Выполнить задание 2 на ст. 49 «Для умников и умниц».

                                       

Приложения

1. Задание для i группы.

а) Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя?

 

 

 

 

 

 

 

  

б) Какие из этих фигур можно нарисовать не отрывая руки? Попробуй и докажи.

 

 

 

 

в) Каким путем лучше зайке добежать к моркови?

Какой путь самый длинный? Попробуй дать ответ без измерения.

 

 

 

 

 

2. Рисунки для определения команд.