Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 22

Тема. Шаги алгоритма

 

Цель:

1. Совершенствовать умение пользоваться алгоритмом.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление.

3. Формировать умение анализировать и делать выводы.

Оборудование: программа «Садовод»

Ход урока

И. Организационный момент. Техника безопасности.

Ученица заметила на уроке, что девочка Оксанка взяла с собой на урок любимые игрушки: медведя и куклу и посадила рядом с монитором. Какое правило техники безопасности нарушил Оксанка?

 

II. Проверка домашнего задания.

- Как вы сгруппировали цифры?

- Как поделили пирог?

Алгоритм пришивания пуговицы вы составили?

1. Взять иголку, нитку и ножницы.

2. Отмотать и отрезать нить.

3. Продеть нить в ушко иглы.

4. Завсвязать узелок на нитке.

5. Приложить пуговицу к ткани.

6. Четырьмя-ппятью стежками прикрепить пуговицу к ткани.

7. Закрепить нить узелком.

8. Обрезать нить.

 

III. Актуализация опорных знаний.

1. Разминка.

Игра «Фокусы с числами»

Я сейчас буду фокусником и смогу отгадать ваши мысли. В этом конверте лежит ответ (карточка с числом 10). Задумайте число от 1 до 5 и выполните все действия по таблице.

Начало - задумать число от 1 до 5 → +1 → +19 → +х → :2 → х → ответ 10 → конец.

- Сейчас при решении примера, вы пользовались алгоритмом. Давайте назовем шаги этого алгоритма.

- Что такое алгоритм?

- Кто подает команды?

- Кто является исполнителем?

 

IV. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа.

Итак каждый шаг алгоритма - это команда исполнителю. Сегодня мы будем работать над темой «Шаги алгоритма».

- Давайте сейчас вместе составим алгоритм «Дежурство».

* Помой доску.

* Подними стулья.

* Смочи веник, подлежащие.

* Вытри пыль.

* Полей цветы.

- Кто будет исполнителем этого алгоритма?(Очередные, то есть, каждый из вас.)

- Попробуйте составить самостоятельно алгоритм «Бутерброд». («Яичница», «Чай».)

- Молодцы, вы хорошо поработали. А теперь отдохнем.

2. Физкультминутка.

В первом упражнении для детей

Руки ставим до плеч.

Руки вверх поочередно,

Упражнение делаем прекрасно.

Четко руки піднімаєм,

Пальцы вверх розтискаєм.

Руки уже за головой,

То же смотри перед собой.

Исправляем позвоночник,

Локти сводим вперед.

3. Работа с программой «Садовод».

Ознакомление с задачами программы на ст. 57 учебника.

- Составим алгоритм для посадки одного саженца и выполним его столько раз, сколько саженцев Садоводу надо посадить.

1. Возьми лопату.

2. Выкопай ямку.

3. Поставь лопату.

4. Возьми саженец.

5. Поставь в ямку.

6. Возьми ведро.

7. Полей саженец.

8. Поставь ведро.

9. Возьми лопату.

10. Закопай ямку.

11. Поставь лопату.

12. Возьми ведро.

13. Полей саженец.

14. Поставь ведро.

15. Возьми лопату.

16. Иди вперед.

17. Поставь лопату.

4. Релаксация

Представьте перед собой колесо велосипеда, которое вращается, и, заметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, а потом в другой. Повторите трижды.

 

IV. Обобщение изученного материала.

- Что нового узнали на уроке?

- Всегда ли алгоритм выполняет тот, кто его составил?

- Кто может быть исполнителем?

 

V. Домашнее задание.

Самостоятельно проработать текст на ст. 56 учебника, на ст.57 выполнить задание «Для умников и умниц».

 

VИ. Итог урока.

- Интересно ли было работать на уроке?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что показалось самым трудным?

- О чем хотели бы узнать больше?

- Где мы можем использовать полученные знания?