ТЕМА: Я И МОИ ДРУЗЬЯ
UNIT 2. MEET MY FRIENDS
УРОК 20 (5)
Подтема: дом, родной Дом.
Цель: Повторить правила образования множественного числа существительных.
Продолжать формировать навыки устной речи.
Учить строить логические высказывания по теме урока, опираясь на текст, схему, план, опорные слова.
Развивать коммуникативные способности учащихся.
Тренировать учащихся в чтении текста по теме урока.
Расширять познавательные интересы учащихся.
Воспитывать уважение к родным и близким.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
И. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim
1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Т: Dear pupils, good morning. Do you know the saying «Home, sweet home»? We say it about the place we live in, about the people we live with, our family. At our lesson today we are going to speak about these things.
Warming up
2. Введение в иноязычную атмосферу.
1) Прослушивание рифмовки.
Учитель декламирует рифмовки, записанное на доске.
Т: Listen to a rhyme and answer my questions.
The streets go up the medicine go down
And in and out about the town,
And in the streets the buses run
Two by two or one by one.
2) Беседа с учащимися.
Ученики внимательно слушают рифмовку и по очереди отвечают на вопросы учителя.
Т: Where do you live? Is it a village, a town or a city? What street do you live in? Describe your street. Do you live in a house or in a flat? Is it comfortable? Who do you live with? Do you love your home? Why?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Check on Homework
1. Проверка домашнего задания и выполнение упражнения на закрепление лексики по теме «Внешность».
1) РЖД, упр. 4 (с. 20).
Ученики по очереди читают приметы одноклассников. Учитель предлагает тем, кто слушает рассказ, задавать уточняющие вопросы с использованием изученной лексики, например:
Has she/he got straight or curly hair?
Has he/she got dark or light skin?
Is he/she tall or short?
Has he/she got any special features?
2) РЖД, упр. 1 (c. 21).
Учащиеся письменно выполняют задания в рабочих тетрадях, учитель выборочно проверяет две-три работы.
Reading
2. Представление текста для чтения. Впр. 1 (с. 32).
1) Pre-Reading Activity. Этап подготовки к чтению.
a) Активизация в речи учащихся ЛО по теме «Семья».
РЖД, упр. 2 (с. 21).
Учитель предлагает ученикам дополнить предложения, опираясь на схему.
б) Повторение правил образования множественного числа существительных (грамматический справочник). Ученики читают правила, представленные в учебнике (§ 2, с. 166).
в) Чтение примечаний.
Учитель предлагает учащимся прочитать примечания к тексту (с. 32).
2) Reading. Этап чтения.
Ученики по цепочке читают текст (по одному абзацу).
3) Post-Reading Activity. Этап проверки понимания содержания текста.
Впр. 2 (с. 33).
Ученики самостоятельно читают поданы утверждение и определяют, соответствуют ли они содержанию текста. Учитель вызывает одного из учеников к доске записать ключи и контролирует правильность выполнения задания. Остальные класса сверяет свои ответы с написанным на доске.
Key: а) Т; b) F; с) Т; d) F; е) F; f) Т; g) F.
По окончании работы учащиеся самостоятельно исправляют неправильные утверждения и цепочкой называют исправлены предложение:
b) Her city is not far from Los Angeles.
d) Amelia hasn't got curly hair. She's got straight hair.
e) There are three but not two children in the family.
g) Her mice do not eat leaves and vegetables. They eat seeds and corn.
Speaking
4. Тренировка учащихся в устной речи.
1) Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания: учитель помогает учащимся составить устный описание родного города.
Т: Children, what does Amelia ask you to write about? Yes, about your family and your city. Not all people live in cities. Some of them live in villages and small towns like Kaniv. Let us speak about this town and then you will tell me a few words about the place you live in.
2) Упр. 3 (c. 33).
Учащиеся по желанию рассказывают о Канев по плану.
3) Рассказ о родной город (село).
Отвечают один-два ученика.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание.
Впр. 1 (с. 32), написать ответ на письмо Амелии.
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
Т: Your homework is to write a letter to Amelia. Look at exercise 4 (p. 33) to learn how to begin and finish the letter. Don't forget to write about your pets if you have any. And, please, remember such plural nouns like mice, women, men, sheep.
Finishing our lesson I want you to solve a riddle.
If one goose has one tooth, how many have teeth ten geese? Yes, 10, but you understand that it is a joke to remember the plurals.