Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 5 КЛАСС
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

 

Урок № 76

Тема. Урок развития коммуникативных умений № 17. Устный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами размышления

 

Цель:

· обучающая: научить воспроизводить содержание прослушанного текста художественного стиля с элементами размышления; обогащать словарный запас учащихся;

· развивающая: развивать связную речь, аналитико-синтетические мыслительные навыки, ассоциативное воображение;

· воспитательная: воспитывать культуру человеческих отношений.

Внутрішньопредметні связи:орфоэпия, лексикология.

Межпредметные связи: язык, литература, культура.

Тип урока: урок развития речевых умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

IV. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Лексическая работа

► Выясните по толковому словарю значение слов грация, амфора.

Чтение текста

► Прочитайте выразительно стихотворение.

НЕВРОДЛИВА ДЕВОЧКА

Между ребятишек, играют вместе,

Она смахивает на лягушенок.

Плохонькая сорочина, штаненята,

Рыженькие кудряшки надо лбом.

Еще и рот большой, зубки кривоватые,

Лицо незвабливе, скуластое.

Ее сверстники, двум мальчишкам, родители

Купили по велосипеду вчера.

Забыв о девчонка, посреди двора

Катаются сегодня мальчишки.

Она за ними бегает, не спускает зрения.

Их радость перешла в ее чутье,

Звучит в ней и прямо из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Пронизанная счастьем светлого бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Натуре этой еще звідать не дано.

Для нее столько везде и оживленного, и нового,

Которое для других мертво уже давно.

Не хочу думать, что наступит денек

И заблестит в глазах ее сльозина,

Когда увидит, что между подруг всех

Она и некрасивая, и небольшая.

Я хочу верить, что сердце - не мелочь,

Чтобы кто-то его сломать мог!

Я хочу верить, что с годами

Тот чистый пламень, который в ней горит,

Свою боль в одиночестве переболить

И перетопить щонайтяжчий камень.

И пусть незнадлива лицом своим,

Нет ни одной красивой приміти,

В порусі, в жесте любом

Детская грация души уже светит.

Когда это так, то что тогда же красота

И народ почему ее обожествляє?

Это амфора, где только пустота,

Или пламень, который в амфоре сияет?

М. Заболоцкий

Лингвистическое исследование

► Определите стиль и тип речи текста.

► Какие признаки этого типа речи?

► Подберите к тексту заголовок. Сравните его с авторским.

► Из скольких смысловых частей состоит текст?

► Составьте план текста.

► Какой бы вы дали ответ на вопрос, сформулированный в нем?

► Переведите текст.

V. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА

 

VI. ИТОГ УРОКА

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

► Творческое задание: составьте диалог, выразив свое мнение об афоризме выдающегося человека: «Старайся красоту совместить с хорошими качествами» (Эзоп).