Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

Урок 20

Тема. Вопрос к природе. Как экономно использовать воду дома?

 

Цель: рассказать ученикам о экономное использование воды; дать представление о том, какой путь проделывает вода, прежде чем попадает в наши дома; закреплять знания о воде и о том, как человек ее использует; формировать познавательный интерес к природе; воспитывать экологическую сознательность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

►► Работа над загадкой

Бывает тучкой она,

Пушинкою бывает,

Бывало, как стекло,

Хрупкая и твердая

Обычная, подскажите,... (вода).

- Сегодня на уроке вы узнаете, как экономно использовать воду дома.

 

III. Изучение нового материала

1. Работа над загадками

• В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется. (Река)

 

• Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

2. Работа в группах

Дети обсуждают, откуда попадает вода в квартиры.

- Какой путь проделывает вода, прежде чем попасть в наши дома?

3. Беседа

- Можно ли представить себе жизнь без воды? Почему?

- Как человек использует воду?

- Какую воду вы используете для купания, стирки, мытья посуды? (Горячую)

- Как вы считаете, много энергии требуется для очистки и нагрева воды?

- Действительно, чтобы очистить и нагреть воду, тратят огромное количество энергии.

4. Рассказ учителя

- Оказывается, мы тратим воды больше всего в мире. Ежедневно дома на 1 человека используем:

• на мытье рук (не закрывая кран) - 6-8 л;

• чистка зубов - 6-8 л;

• ополаскивание унитазов - 15 литров (за одно смывание);

• душ - 15-20 литров в минуту;

• стирка - 130-150 л (за 1 стирку);

• принятие ванны - 150 л.

Воды тратим много. Поэтому люди пытаются придумать, как сэкономить воду.

Вода течет из крана быстрее, чем вы успеваете ее использовать полностью. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 л бесценной пресной воды! Ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки: закрывайте кран, пока вы чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. А главное - не забывайте закрывать воду!

Три простых правила - и за год вы можете сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м. Кроме этого, вы также экономите химикаты, которые используют для очистки воды, и энергию, которые используют для ее нагрев и перекачку.

5. Изучение правил экономии воды

• Во время полоскания рта - закрывать кран, пока чистишь зубы, и пользоваться стаканом.

• Заменить прием ванны душем.

• Принимая душ, стараться, чтобы она не тратилась впустую.

• Мыть посуду не под текущей струей, а в раковине, закрыв сливное отверстие пробкой.

• Стирайте белье при полной загрузке машины.

• С помощью родителей починить все текущие краны.

• На даче поставить бочку для водосточной воды.

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Игра «Когда я умываюсь» (по принципу «Светофор»)

- Когда я умываюсь и чищу зубы:

• я размышляю только о своих проблемах;

• я восхищаюсь водой - это удивительное вещество;

• я буду тратить столько воды, сколько пожелаю;

• экономить воду бессмысленно, ведь родители за нее платят;

• я закрываю кран на некоторое время, пока чищу зубы;

• проблема воды - это проблема взрослых, пусть они ее решают;

• я плохо закручиваю краны, а когда из них все же продолжает капать вода, зову взрослых и прошу починить кран;

• воды на Земле много, можно не беспокоиться, чистой воды всегда на всех хватит.

2. Игра «Слова о воде»

Назначают «Фею Воды». У нее в руках - чашка с водой. «Фея Воды» обходит детей и брызгает на них из своей чашки. Тот, на кого попали капли воды, должен произнести определенное слово, которое у него ассоциируется с водой (например: водопроводчик, умывание, душ, напиток и т.д.).

- Приходилось ли вашей семьи обращаться за помощью к водопроводчику? чем он вам помог?

- Как вы считаете, что случилось бы в городе, если бы на неделю в нем отключили горячую и холодную воду?

- Какие рабочие инструменты помогают водопроводчику работать?

- Как вы думаете, каким человеком должен быть квалифицированный водопроводчик? Что он должен уметь делать?

3. Анализ ситуации

- А теперь послушайте одну запись.

- Привет, Федя! Привет, Диме! Вы что такие веселые?

- Так, мы сейчас прекрасно играли. Набрали полную ванну воды и пускали кораблики, а потом пошли на улицу.

- Кран закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем.

- Дети, как бы вы оценили поведение ребят? Хорошо они поступили? (Нет! Воду нужно беречь. Они могли бы затопить соседей, которые живут этажом ниже.)

 

V. Итог урока

- Какое значение имеет вода в нашей жизни?

- Как следует относиться к воде?

- Что на уроке было интересным?

- Запомните: экономя воду, мы сохраняем энергию, деньги, свое здоровье и здоровье нашей планеты.