ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ
Урок 19. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО. РЕШЕНИЯ ОБРАТНЫХ ЗАДАЧ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: формировать у учащихся умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; составлять и решать обратные задачи; развивать навыки быстрого счета; воспитывать интерес к обучению.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 29, задание 160; 161)
Задача 160
- Сколько боксеров во второй команде?
Задача 161
- Прочитайте название пятиугольника.
2. Задачи в стихах
• Ветер листья обрывал
И быстренько считал.
8 листиков дубовых
И 7 резных кленовых
Тихо он на землю клал
И у деток спросил:
- Сколько же я листьев сорвал? (15)
• Петрик книги протирал,
На полке их составлял.
Вот положил он 9 книг,
Потом еще 4.
Долго думал и гадал,
Сколько всех книг положил? (13)
• Вот летят к кормушке
Четыре подружки синицы.
Семь позже прибыло.
Сколько всех птиц было? (11)
• Сойка сливы обрывала,
Штук 13 где-то сорвала.
Две дала малым білчатам,
Три - пушистым зайченятам.
Дети, сойці помогите,
Остальное слив вы посчитайте. (8)
Ученики записывают задачи в тетрадь в виде выражений (с комментированием).
8 + 7 = 15
13 - 2 - 3 = 8
9 + 4 = 13
4 + 7 = 11
3. Минутка каллиграфии
- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.
3; 6; ... ; ... ; 15; ...
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, проведем самостоятельную работу.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 29-30)
Задача 162
Учащиеся с места комментируют, как подбирали числа, чтобы равенства были верными.
Задача 163
Ученики решают задачи. Двое учащихся работают за закрытой доской.
После этого задачи сравнивают и составляют еще одну задачу, обратную к поданным.
Задача 164. Самостоятельная работа
Во время проверки учащиеся читают выписанные примеры и объясняют способ вычисления.
После этого составляют и записывают свои выражения со значениями 13 и 6.
Задача 165
Учащиеся составляют и решают задачу по краткой условием и рисунком.
Задача 166*. Самостоятельное выполнение задания
Ученики записывают все двоцифрові числа, значение которых не меняется от перестановки цифр в их записи. (11; 22; 33; 44; 55; 66; 77; 88; 99)
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Самостоятельная работа
1 вариант
1. Задача.
Игнат положил в коробку 9 карандашей и их стало 16. Сколько карандашей было в коробке?
2. Реши примеры.
3. Устав нужные числа.
2 вариант
1. Задача.
После того, как с куста роз срезали 9 бутонов, на нем осталось еще 7 бутонов. Сколько бутонов роз было на кусты сначала?
2. Реши примеры.
3. Устав нужные числа.
2. Офтальмологическая пауза
VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 30, задача 167; 168.