Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

 

Урок 19. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО. РЕШЕНИЯ ОБРАТНЫХ ЗАДАЧ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Цель: формировать у учащихся умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; составлять и решать обратные задачи; развивать навыки быстрого счета; воспитывать интерес к обучению.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 29, задание 160; 161)

Задача 160

- Сколько боксеров во второй команде?

Задача 161

- Прочитайте название пятиугольника.

2. Задачи в стихах

• Ветер листья обрывал

И быстренько считал.

8 листиков дубовых

И 7 резных кленовых

Тихо он на землю клал

И у деток спросил:

- Сколько же я листьев сорвал? (15)

 

• Петрик книги протирал,

На полке их составлял.

Вот положил он 9 книг,

Потом еще 4.

Долго думал и гадал,

Сколько всех книг положил? (13)

 

• Вот летят к кормушке

Четыре подружки синицы.

Семь позже прибыло.

Сколько всех птиц было? (11)

 

• Сойка сливы обрывала,

Штук 13 где-то сорвала.

Две дала малым білчатам,

Три - пушистым зайченятам.

Дети, сойці помогите,

Остальное слив вы посчитайте. (8)

Ученики записывают задачи в тетрадь в виде выражений (с комментированием).

8 + 7 = 15

13 - 2 - 3 = 8

9 + 4 = 13

4 + 7 = 11

3. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

3; 6; ... ; ... ; 15; ...

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, проведем самостоятельную работу.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 29-30)

Задача 162

Учащиеся с места комментируют, как подбирали числа, чтобы равенства были верными.

Задача 163

Ученики решают задачи. Двое учащихся работают за закрытой доской.

После этого задачи сравнивают и составляют еще одну задачу, обратную к поданным.

Задача 164. Самостоятельная работа

Во время проверки учащиеся читают выписанные примеры и объясняют способ вычисления.

После этого составляют и записывают свои выражения со значениями 13 и 6.

Задача 165

Учащиеся составляют и решают задачу по краткой условием и рисунком.

Задача 166*. Самостоятельное выполнение задания

Ученики записывают все двоцифрові числа, значение которых не меняется от перестановки цифр в их записи. (11; 22; 33; 44; 55; 66; 77; 88; 99)

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Самостоятельная работа

1 вариант

1. Задача.

Игнат положил в коробку 9 карандашей и их стало 16. Сколько карандашей было в коробке?

2. Реши примеры.

3. Устав нужные числа.

image42

 

2 вариант

1. Задача.

После того, как с куста роз срезали 9 бутонов, на нем осталось еще 7 бутонов. Сколько бутонов роз было на кусты сначала?

2. Реши примеры.

image43

3. Устав нужные числа.

image44

2. Офтальмологическая пауза

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 30, задача 167; 168.