Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

 

Урок 20. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 8 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ЛОМАНОЙ ЛИНИИ

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 8 с переходом через десяток; выполнить работу над ошибками, допущенными в самостоятельной работе, подготовить учащихся к контрольной работе; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 30, задача 167; 168)

Задача 167

- Прочитайте примеры с одинаковыми ответами; с одноцифровими ответами; с двухчисловыми ответами.

Задача 168

- На сколько градусов повысилась температура днем?

- Сколько градусов показывал термометр в полдень?

2. Анализ самостоятельной работы

3. Игра «Истинное - ложное»

Если утверждение истинно, ученики поднимают вверх большой палец руки, если ложное - вниз и называют правильный ответ.

• Сумма чисел 50 и 9 равна 49.

• Разность чисел 27 и 7 равна 20.

• 63 уменьшить на 60 получим 6.

• От 45 отнять 5 получим 20.

• 60 увеличить на 7 получим 47.

• При вычитании числа 30 от 39 получим 0.

• Угол - это геометрическая фигура.

• В одном часе 60 минут.

4. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

11; 9; 7; 5; ?; ?.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы составим таблицы сложения и вычитания числа 8 с переходом через десяток.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 30-32)

Задача 169. Коллективное обработки материала

- По записям объясните сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

- Проверьте результаты вычислений по таблицам.

- Прочитайте таблицу сложения (вычитания) числа 3, начиная от наибольшего результата.

- Прочитайте только результаты таблицы.

- Прочитайте результаты от наибольшего числа к наименьшему.

- Закройте линейкой ответы таблицы и расскажите их по памяти.

Задача 170

Ученики «цепочкой» читают выражения и вычисляют их значения.

Задача 171

Ученики комментируют, как выполнили вычисления.

Задача 172

Во время повторения условия один ученик чертит схему и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение сначала на первый вопрос, а затем - на второе. Учитель проверяет.

Задача 173

Ученики измеряют длины звеньев, один ученик у доски объясняет, как найти длину каждой ломаной.

Задача 174*

Ученики дополняют задачи так, чтобы числа в ответах были одинаковые.

Задача 175

Учащиеся составляют и решают задачи по рисунку. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях. После этого составляют обратную задачу, в которой неизвестное число - 12.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Сравни!»

2. Составление и решение задач по схемам

image46

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8)

• Если курица стоит на одной ноге, то ее масса - 2 кг. Какой будет масса курицы, если она будет стоять на двух ногах?

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Расскажите таблицы сложения и вычитания числа 8.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 32, задание 176; 177.