ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ
Урок 18. ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА. РЕШЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗАДАЧ.
(Рассматривание двух задач, которые имеют общую часть условия)
Цель: учить учащихся обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; рассмотреть и сравнить задачи, которые имеют общую часть условия; развивать мышление, математическое речи; воспитывать внимательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 28, задача 153; 154)
Задача 153
- Сколько редисок осталось на грядке?
Задача 154
- Прочитайте выражения, в которых вычитаемое - 7.
2. Работа с таблицами
- Найдите неизвестное слагаемое.
3. Минутка каллиграфии
- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные. 100; 90; 80; ?; ?.
4. Математический диктант
• Запишите число, которое стоит перед числом 40.
• Запишите число, которое идет за числом 59.
• Какое число стоит между 39 и 41.
• Записать число, в котором 6 дес. и 4 ед.
• Составьте и запишите числа, используя три заданные цифры (2; 4; 9.0; 5; 8).
- Почему во втором случае можно составить только 4 числа, а не 6, как в первом случае?
• Запишите числа, которые состоят:
а) с 5 дес. и 3 ед.;
б) с 7 дес. и 5 ед.;
в) с 4 дес. и 9 ед.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы будем учиться обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 28-29)
Задача 155. Коллективное обработки материала
- Прочитайте названия геометрических фигур. Например: «Отрезок АС».
Задача 156
Ученики решают и сравнивают задачи и их решения. Двое учащихся работают за закрытой доской.
- Чем похожи задачи? Чем отличаются?
- Почему первая задача решается добавлением, а вторая - вычитанием?
Задача 157
Один ученик у доски решает и объясняет.
Задача 158
Первый столбик с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.
Задача 159*. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Самостоятельная работа
2. Работа над задачей
В магазин привезли 98 кг яблок. За день продали 68 кг. Сколько килограммов яблок осталось продать?
3. Офтальмологическая пауза
4. Решение логических задач
• На площадке школы играли 13 детей. Когда пришла 1 девочка, то мальчиков и девочек стало поровну. Сколько мальчиков и девочек было на площадке сначала? (7 мальчиков, 6 девочек.)
• В вазе стоят 5 гвоздик и 6 роз. Чего в воде больше - роз или гвоздик? (Роз)
• Как с помощью кастрюли емкостью 7 л и банки емкостью 3 л налить в кастрюлю 5 л воды?
7 |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
6 |
0 |
6 |
3 |
7 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Чему учились на уроке?
- Как оцениваете свою работу?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 29, задание 160; 161.