Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

 

Урок 18. ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА. РЕШЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗАДАЧ.

(Рассматривание двух задач, которые имеют общую часть условия)

 

Цель: учить учащихся обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; рассмотреть и сравнить задачи, которые имеют общую часть условия; развивать мышление, математическое речи; воспитывать внимательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 28, задача 153; 154)

Задача 153

- Сколько редисок осталось на грядке?

Задача 154

- Прочитайте выражения, в которых вычитаемое - 7.

2. Работа с таблицами

- Найдите неизвестное слагаемое.

3. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные. 100; 90; 80; ?; ?.

4. Математический диктант

• Запишите число, которое стоит перед числом 40.

• Запишите число, которое идет за числом 59.

• Какое число стоит между 39 и 41.

• Записать число, в котором 6 дес. и 4 ед.

• Составьте и запишите числа, используя три заданные цифры (2; 4; 9.0; 5; 8).

- Почему во втором случае можно составить только 4 числа, а не 6, как в первом случае?

• Запишите числа, которые состоят:

а) с 5 дес. и 3 ед.;

б) с 7 дес. и 5 ед.;

в) с 4 дес. и 9 ед.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы будем учиться обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 28-29)

Задача 155. Коллективное обработки материала

- Прочитайте названия геометрических фигур. Например: «Отрезок АС».

Задача 156

Ученики решают и сравнивают задачи и их решения. Двое учащихся работают за закрытой доской.

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Почему первая задача решается добавлением, а вторая - вычитанием?

Задача 157

Один ученик у доски решает и объясняет.

Задача 158

Первый столбик с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.

Задача 159*. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Самостоятельная работа

image40

2. Работа над задачей

В магазин привезли 98 кг яблок. За день продали 68 кг. Сколько килограммов яблок осталось продать?

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• На площадке школы играли 13 детей. Когда пришла 1 девочка, то мальчиков и девочек стало поровну. Сколько мальчиков и девочек было на площадке сначала? (7 мальчиков, 6 девочек.)

• В вазе стоят 5 гвоздик и 6 роз. Чего в воде больше - роз или гвоздик? (Роз)

• Как с помощью кастрюли емкостью 7 л и банки емкостью 3 л налить в кастрюлю 5 л воды?

7

3

0

3

3

0

3

3

6

0

6

3

7

2

0

2

2

0

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Как оцениваете свою работу?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 29, задание 160; 161.