|
II. Актуализация опорных знаний @ Во время обсуждения результатов самостоятельной работы учащиеся еще раз повторяют алгоритмы: · нахождение нок двух (нескольких) чисел (для случаев, когда числа и взаимно простые, или одно кратное другом, или они имеют НОД = 1 и не делятся друг на друга); · возведение дробей к НСЗ; · сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; разными знаменателями; · свойства сложения и вычитания; · нахождение дополнение дроби до 1; · работа с неправильными дробями. Если все эти моменты учащимися усвоены и отработаны, следует обратить внимание на другой тип задач этой темы - сложение и вычитание смешанных чисел.
III. Дополнение знаний учащихся @ Простейшие примеры на сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробных частях ученики решали в 5 классе (и повторили во время решения упражнений). Поэтому учителю следует напомнить способ вычислений (отдельно - целых, отдельно - дробных частей) и распространить его на сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями. Также учителю следует четко представлять, какие случаи являются проблемными и отработать их на как можно большем количестве примеров. И последнее: работа с дробями не является интересной для большинства учащихся, поэтому для создания положительной мотивации учителю следует поработать над подбором разнообразных средств повышения интереса учащихся (индивидуальные соревнования, соревнования между группами; дидактические игры и т.д.). Но сначала учитель должен разобрать способы и подходы к решению и сделать соответствующие записи в тетрадях (конспект 13). Чтобы представление о способе действий во время сложение и вычитание смешанных чисел были более сознательными, можно предложить учащимся опираться на своеобразные правила сложения и вычитания смешанных чисел. 1. Чтобы добавить смешанные числа, надо: а) свести дробные части этих чисел к НСЗ; б) отдельно добавить целые, отдельно дробные части. Если при сложении дробных частей достали скоротний дробь, то сократите его; если полученном дробь неправильный - выделите целую часть этой дроби и добавьте ее к полученной целой части. 2. Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: а) свести дробные части этих чисел к НСЗ; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитателя - превратите ее в неправильную дробь, уменьшив на одну целую часть; б) отдельно вычесть целые части и отдельно дробные.
IV. Отработка навыков, формирование умений И уровень Устные упражнения Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) . II уровень Письменные упражнения 1. Найдите сумму: а) ; б) ; в) ; г) . 2. Найдите разницу: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) . 3. Найдите пропущенные числа:
4. Решите уравнение: а) ; б) . Дополнительно. Когда от ленты отрезали кусок, то оставшаяся часть имела длину 2 м. Какой длины была бы оставшаяся часть, если от ленты отрезали на м меньше? на м больше?
V. Итоги урока Подставьте вместо квадратиков такие числа, чтобы равенства были верными:
VI. Домашнее задание 1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) . 2. Найдите разницу . 3. Найдите пропущенные числа:
4. Решите уравнение: а) ; б) . 5. В двух ящиках кг яблок, причем в первом ящике на кг больше, чем во втором. Сколько яблок в каждом ящике?
|
|