|
II. Актуализация опорных знаний Устные упражнения 1. Игровой момент @ Учитель напоминает ученикам, что лучше добавление выполняется, когда хотя бы один из двух слагаемых - круглое число (заканчивается на 0). Сейчас мы проведем игру: ведущий (сначала учитель, а затем кто-либо из учеников) называет одноцифрове (двухзначность) число, а любой из игроков (ученики класса) называют такое, чтобы сумма двух названных чисел была круглым числом. (Например, ведущий называет число 27, игрок - 13.) Можно модифицировать игру так, чтобы привлечь к ней как можно больше учеников (например, ученики разбиваются на 2 команды, одна называет первый, другая - второе слагаемое, а ведущий проверяет правильность). После выполнения № 1 уместными будут следующие задачи: 2. Выполните добавление, выбрав наиболее удобный порядок выполнения действий. 1) (3 + 71) + 19; 2) 16 + (89 + 184); 3) 13 + 18 + 17 + 22; 4) 38 + 47 + 53 + 62. 3. Упростите выражение: 1) (14 + n) + 16; 2) 17 + (n + 43); 3) 71 + b + 29; 4) с + 293 + 207.
III. Отработка навыков @ Поскольку у большинства учащихся умение выполнять добавление багатоцифрових чисел сформированы, желательно на этом уроке организовать работу так, чтобы как можно больше времени ученики работали самостоятельно. Решение задач №№ 179 (2, 4, 6); 183 (2, 4, 6, 8); 189 (2, 4, 6, 8); 194 (2, 4, 6, 8); 186.
IV. Проверка усвоения материала и уровня сформированности умений и навыков учащихся Тестовая самостоятельная работа Вариант 1 1. Который из указанных порядков выполнения действий является самым удобным для исчисления суммы 83 + 127 + 273 + 417? 1) (273 + 417) + (127 + 83); 2) (273 + 127) + (417 + 83); 3) (417 + 127) + (273 + 83); 4) (83 + 127) + (417 + 273). 2. В которой из приведенных сумм выражения в скобках равны? 1) (0 + 132) + (132 + 1); 2) (731 + 13) + (702 + 42); 3) (67 + 22) + (43 + 45); 4) (30 + 40) + (75 + 0). 3. Которое число надо поставить вместо *, чтобы сумма 224 + * + 1276 равнялась 2500? 1) 100; 2) 0; 3) 50; 4) 1000. 4. Какое из приведенных
чисел равен сумме 4 м 76 см + 3 м 48 см? 2) 7 м 48 см; 3) 8 м 24 см; 4) 7 м 124 см.
Вариант 2 1. Который из указанных порядков выполнения действий является самым удобным для исчисления суммы 158 + 388 + 1012 + 1242? 1) (158 + 388) + (1012 + 1242); 2) (1242 + 1012) + (388 + 158); 3) (1012 + 388) + (158 + 1242); 4) (1242 + 388) + (1012 + 158). 2. В которой из приведенных сумм выражения в скобках равны? 1) (203 + 0) + (1 + 203); 2) (135 + 25) + (0 + 160); 3) (290 + 5) + (209 + 95); 4) (707 + 7) + (770 + 70). 3. Которое число надо поставить вместо *, чтобы сумма 240 + * + 637 равнялась 1637? 1) 1000; 2) 870; 3) 0; 4) 760. 4. Какая из величин является
значением суммы 3 ч. 28 мин. + 5 ч. 35 мин.? 5. 2) 9 ч. 3 мин.; 6. 3) 8 ч. 28 мин.; 7. 4) 8 ч. 3 мин.
V. Домашнее задание Повторить п. 7, №№ 192; 204; 207.
|
|